Акт контрольного замера расхода топлива бензопилы образец

Норма расхода бензина на триммер – На обе руки мастер

Акт контрольного замера расхода топлива бензопилы образец

В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены .

О недавних изменениях в форме путевого листа вы можете узнать . Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов.

Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан.

АвтоПриват

Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку.

В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт – выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством.

Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ. Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый.

В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами.

Порядок списания ГСМ на предприятии и составление акта

В его формировании участвует:

  1. Главный бухгалтер. В каком порядке составляется — узнайте в статье по ссылке;
  2. Водитель транспортного средства;
  3. Специалист, отвечающий за соблюдение и разработку нормативов.

Важно: документ является юридически значимым, если он содержит подписи всех лиц, участвующих в составлении.К горюче-смазочным материалам имеют отношение:

  1. Прочие виды топлива;
  2. Различного рода смазочные материалы.
  3. Природный газ;
  4. Моторное масло;
  5. Бензин;
  6. Дизельное топливо;

ГСМ списывается в основном при использовании 2-х основных нормативов проведения данного процесса:

  1. На основании фактического расходования материала с учетом официальных источников подтверждения количества бензина в баках;
  2. В соответствии с разработанными нормативами на предприятии плюс сопоставление их с законодательно установленными нормами с учетов всех особенностей – марки машины, ее износа, количества пробега.

Расход топлива у газонокосилок

Они позволят легко преодолевать препятствия, а затраты бензина останутся теми же.

Самоходная косилка с фирменным двигателем мощностью в 5,5 л.с. имеет ширину скашивания — 42 см.

Оснащена функцией мульчирования. Расход бензина у такой модели — 0,8 л/маш.час. У сходной модели расход топлива — 1 л/маш.час.

Агрегат фирмы «Хонда» выигрывает за счёт мотора, который имеет пониженный расход топлива.

В каталоге интернет-магазина «Купи на дачу» представлен широкий выбор бензиновых газонокосилок.

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

На 2019 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Все дело в том, что на 2019 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.

После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас).

Программное обеспечение «Автопарк»

Б

ОВысоторез Stihl HT-75-0,95 0,5 Б ОГазонокосилка Al-ko 48BS-1,6кошение газонной травы 0,8 Б РГазонокосилка Al-ko 520BRBriggs & Stratton-3,7кошение газонной травы 1,0 Б ОГазонокосилка Alpel 46LM-2,6кошение газонной травы 1,0 Б РГазонокосилка Alpina 52LSKBriggs & Stratton-3,7кошение газонной травы 1,0 Б ОГазонокосилка

Как обосновать списание топлива на дизельный генератор

Горюче-смазочными материалами считаются дизельное топливо, бензин, природный газ, иные виды топлива, моторное масло и специальные смазочные материалы.

Документы по расходу ресурсов составляются на каждую единицу транспортных средств, тракторов, погрузчиков и других механизмов, расходующих топливо и смазку.

Их составление регламентируется внутренними документами организации, и они могут составляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от режима работы конкретного механизма или транспортного средства.

Перечень механизмов, расходующих ГСМ Каждая организация для корректного обоснования своих расходов на хозяйственную деятельность должна иметь перечень механизмов и транспортных средств, которые расходуют горючее и смазочные материалы.

Важно Учетной политики, см. п.

5 Приказа Минфина РФ от 09.12.1998 г.

Расход бензина у газонокосилки

Мощность и ширина скашивания.

Оба показателя тесно связаны между собой.

Чем выше мощность, тем больше ширина скашивания. Обратите внимание, чтобы в интересующей Вас модели эти понятия были правильно сбалансированы.

Соответственно, чем больше ширина скашивания, тем меньше времени Вы потратите на стрижку газона, и расход бензина на газонокосилку в данном случае не будет превышать норму. К тому же все режущие детали не будут подвергаться большой нагрузке, что значительно увеличит их срок службы.

Как заполняется образец акта на списание ГСМ

Именно на основании этого события производится составление акт по списанию канцелярских товаров

«Период полезного использования»Обычно под данным термином понимается определенный период времени, в течение которого какое-либо имущество, актив может использоваться в коммерческой деятельности«Срок годности»Период времени, в течение которого конкретное имущество, актив может использоваться для реализации различных задачВажным понятием является «остаточная стоимость»Под ней понимается рыночная стоимость определенного имущества после использования актива в течение определенного периода времени.

Обычно для расчета используется какая-либо стандартная стоимость.

Источник: http://domzalog.ru/norma-spisanija-gsm-na-benzinovyj-trimmer-66644/

Норма Расхода Топлива На Газонокосилку Husqvarna

24.07.2018

Особенности моделей бензобака Husqvarna

Косилка является надежным и незаменимым помощником для каждого современного летнего жителя и владельца дома в скашивании травы, борьбе с сорняками и сорняками. Его независимость от электричества дает газовую косу более эффективную и маневренную.

Ручные триммеры Husqvarna, традиционно используемые для косилок этого типа, состоят из стержня, на котором двигатель и рабочий элемент установлены на разных полюсах. Качество исполнения, гарантированное шведским производителем и оцененное потребителем, обеспечило бензиновые косы этого бренда лидером в своем сегменте.

1 Верхняя модель бытовой АЗС Husqvarna

Husqvarna 128 R популярен среди домашних потребителей для обработки небольших площадей. Он имеет следующие основные технические характеристики:

  • двухтактный двухтактный бензиновый агрегат с рабочим объемом 28 см3;
  • мощность двигателя 0,8 кВт или 1,1 л с;
  • топливный бак объемом 0,4 литра с расходом топлива 507 литров в час;
  • прямой несъемный стержень диаметром 24 мм;
  • ручка велосипедного Т-образного типа с деталями управления двигателем, повышенной эргономикой;
  • наличие антивибрационной системы;
  • Режущая система состоит из лезвия шириной 2,4 мм и металлического четырехлопастного ножа;
  • ширина разреза 25,5 см ножа и до 40 см лески;
  • габаритные размеры 286 × 244х1829 мм;
  • вес 5,0 кг.

Бензин триммер Husqvarna

Многофункциональная бензиновая машина Husqvarna 128 R, способная легко и быстро менять режущие элементы, создана для удобной и продуктивной работы по уходу за садом и газоном. Безопасность в эксплуатации обеспечивается наличием защитного кожуха. Это предотвращает случайный контакт с режущими частями.

Husqvarna 128 R имеет ручную систему запуска. Умный старт. Стартовый шнур снижает сопротивление на 40%.

Кнопка «Пуск» возвращаемого типа.

https://www.youtube.com/watch?v=T8dIoTwC9lw

После нажатия, он автоматически возвращается в свою предыдущую позицию и снова готов к легкому началу.

Разработка Husqvarna 128 R была оснащена новейшей технологией E-TESN 2, которая уменьшает выбросы выхлопных газов. Это не влияет на мощность двигателя, но обеспечивает экологичность с низким количеством выхлопных газов.

Эргономичность ручки и удобство удержания устройства обеспечивается оптимальным углом наклона и антивибрационной системой. Это позволяет долго работать с бензиновым насосом Husqvarna, не испытывая усталости и дискомфорта.

Стандартное оборудование для бензиновых насосов

Стандартная версия модели Husqvarna 128 R, принадлежащей классу домохозяйства, включает:

  • непосредственно мотокоса;
  • рюкзак крепления двух плечевого типа;
  • полуавтоматическая триммерная головка T 25 с леской;
  • нож с четырьмя лезвиями из металла Трава.

1.2. Верхняя модель автомобильного класса Husqvarna

Husqvarna 323 R — профессиональная газонокосилка легкой конструкции, которая выиграла пользу пользователей.

Идеально подходит для обработки больших площадей в парках, поля для гольфа и т. Д.

Источник: https://4handsmaster.com/norma-rashoda-benzina-na-trimmer/

Методические указания по расчету норм расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин

Акт контрольного замера расхода топлива бензопилы образец

Утверждены

Государственным строительным

комитетом СССР

20 июля 1988 г. N 32-Д

Согласовано

с Госпланом СССР

(письмо от 30 июня 1988 г.

N КМ-250/4-485)

Методические указания подготовлены в соответствии с Планом-графиком разработки норм расхода бензина и дизельного топлива по маркам (моделям) строительно-дорожных машин, утвержденным Госстроем СССР и согласованным с Госпланом СССР.

Методические указания содержат основные положения по нормированию расхода топлива на работу строительно-дорожных машин.

Методические указания являются типовым документом и могут служить для создания методик и инструкций конкретными министерствами и ведомствами при уточнении и детализации отдельных положений настоящих Методических указаний, раскрывающих специфические особенности расхода топлива на работу строительно-дорожных машин.

Методические указания разработаны:

НИИПиНом при Госплане СССР: ст. научный сотрудник Стихарев А.И. (отв. исполнитель); зав. сектором, к.т.н. Хоменко А.В.; зав. отделом, к.т.н. Шевченко Л.А.

ЦНИИОМТП Госстроя СССР: ст. научный сотрудник, к.т.н. Киселев М.М. (отв. исполнитель); зам. директора, к.т.н. Полосин М.Д.; зав. отделом Чинский Н.И.; мл. научный сотрудник Иванова А.Б.; ст. научный сотрудник Комаров Ю.В.

Госстроем СССР: начальник подотдела Тимофеев Н.Д.; ведущий инженер Преснякова Е.А.; ст. эксперт Сарычев Е.Г.

Госпланом СССР: начальник подотдела Отдела норм и нормативов Симоненко Н.В.; ст. эксперт Куринова Е.П.

Методические указания предназначены для специалистов министерств, ведомств и планирующих органов, занимающихся вопросами нормирования и планирования расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин, а также разработкой прогрессивных технико-экономических норм расхода топлива при создании и постановке на производство новых средств механизации.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе экономического и социального развития народного хозяйства страны является одной из наиболее актуальных.

Важным звеном в решении общегосударственной проблемы экономии топливно-энергетических ресурсов является рациональное и экономное использование топливно-смазочных материалов на эксплуатацию машин в строительстве.

Эффективное использование этих материалов на работу строительно-дорожных машин должно обеспечиваться применением научно обоснованных прогрессивных норм расхода топлива и смазочных материалов и определения их потребности на всех уровнях управления производством.

Накопленный опыт в производстве соответствующих методических материалов и в ходе разработки норм расхода топлива на конкретные марки машин и механизмов в отраслях народного хозяйства позволил подготовить данные Методические указания, которые являются обобщающим и своего рода направляющим документом при дальнейшей конкретизации нормирования расхода топлива по различным направлениям и уровням планирования.

Методические указания разработаны с учетом требований Закона СССР о государственном предприятии (объединении) и в целях усиления заинтересованности трудовых коллективов в ресурсосбережении (1).

Методические указания регламентируют состав, порядок и способы расчета индивидуальных норм расхода бензина и дизельного топлива (далее – топлива) по маркам (моделям) строительно-дорожных машин, определения групповых норм расхода топлива, а также потребности в нем на всех уровнях планирования и управления строительным производством.

Расчет групповых норм расхода топлива и потребности в нем на всех уровнях управления производится по разработанным для всего народного хозяйства единым индивидуальным нормам.

1.1. Методические положения по нормированию

1.1.1. Нормирование расхода топлива на работу строительно-дорожных машин (далее – машин) – это установление плановой меры его рационального производственного потребления.

1.1.2. Основная задача нормирования – обеспечить применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода топлива в целях наиболее эффективного использования, рационального распределения и обеспечения экономии.

1.1.3. Норма расхода топлива на работу машин – это плановый показатель потребления топлива на производство единицы работы (продукции) или рабочего времени при использовании машин в условиях применения прогрессивной технологии строительно-монтажных работ и рациональной организации труда (коллективного подряда и других прогрессивных форм).

1.1.4. Нормы расхода топлива на работу машин рассчитываются раздельно по бензину и дизельному топливу. Соблюдение установленных норм расхода топлива является обязательным условием при материальном стимулировании за экономию нефтепродуктов.

1.1.5. Нормы расхода топлива должны периодически пересматриваться с учетом достигнутых показателей расходования топлива на работу машин, необходимости повышения внутрисменного использования машин и содействовать максимальному выполнению плановых заданий и достижению высоких экономических результатов (показателей) работы машин.

1.2. Классификация и состав норм расхода топлива

1.2.1. Нормы расхода топлива, разрабатываемые для машин, классифицируются по следующим основным признакам:

по степени укрупнения – индивидуальные и групповые;

по периоду действия – квартальные и годовые ;

——————————–

На предприятиях могут устанавливаться нормы по месяцам, а также маршрутные нормы на период действия маршрута.

по составу расходов – технологические (пооперационные) и общепроизводственные.

1.2.2. Индивидуальная норма расхода топлива – это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или рабочего времени применительно к определенным условиям производства работы.

1.2.3. Групповая норма расхода топлива – это норма расхода топлива на парк машин предприятия (организации) , необходимая для выполнения запланированного объема работ на данном уровне.

——————————–

Предприятие (организация) различных уровней планирования – первичная организация (УМ, ПМК, СМУ, ДСК и т.д.), трест (объединение), главное управление (совет министров союзной республики), строительное министерство (ведомство), строительный комплекс, народное хозяйство.

1.2.4. Технологическая норма – норма расхода топлива на производство данного вида работы (операции) конкретными машинами, которая учитывает его расход на основные и вспомогательные технологические процессы производства работы (операции), расход на разогрев и пуск машин после технологических перерывов, а также технически и технологически неизбежные потери топлива при работе машин.

1.2.5. В нормы расхода топлива не должны включаться затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, режимов работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другими нерациональными затратами.

1.2.6.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются расходы топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машин после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), хранение машин, потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса. Расход топлива на эти нужды должен нормироваться отдельно.

1.2.7. Основными составляющими, участвующими в нормировании расхода топлива на работу машин, являются индивидуальные и групповые нормы, а также нормативные коэффициенты, учитывающие особенности выполнения работы машинами. Нормативные коэффициенты учитывают влияние на расход топлива различных эксплуатационных условий, не учтенных индивидуальными нормами.

1.2.8. Индивидуальные нормы расхода топлива на машины разрабатываются и утверждаются для министерств и ведомств в централизованном порядке для средних эксплуатационных условий работы строительной техники.

Индивидуальные нормы расхода топлива разрабатывают головные организации строительных министерств при участии НИИПиН при Госплане СССР и утверждаются Госпланом СССР.

Они служат для определения групповых норм расхода топлива на различных уровнях планирования, а также для расчетов нормируемых расходов топлива машинами в строительных организациях.

1.2.9. Групповые нормы расхода разрабатываются на всех уровнях планирования потребности топлива на работу машин и утверждаются настоящей организацией.

1.2.10. Групповые нормы расхода топлива определяются, как правило, расчетно-аналитическим методом на основе утвержденных индивидуальных норм расхода с учетом нормативных коэффициентов и соответствующих объемов работ.

Источник: http://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/transport/35/metodicheskie-ukazanija-po-raschetu-norm-rashoda-benzina-i-dizelnogo-topliva-na-rabotu-str.html

Учет ГСМ в учреждениях госсектор. Как определить расход топлива

Акт контрольного замера расхода топлива бензопилы образец

О чем пойдет речь: расходы на горюче-смазочные материалы и их принятие в бухгалтерском учет – «больной» вопрос для бухгалтеров большинства учреждений. Разберем порядок учета ГСМ подробнее

Порядок отражения в учете

В составе ГСМ учитываются:

  • бензин (отдельно по сортам);
  • дизтопливо;
  • газ сжатый;
  • газ сжиженный (СУГ);
  • масло моторное;
  • масло трансмиссионное;
  • масло промывочное;
  • пластичные смазки.

Прочие эксплуатационные жидкости (тосол, антифриз, незамерзающая жидкость для стеклоомывателя, тормозная жидкость и т. д.) в составе ГСМ не учитываются.

Единицей измерения ГСМ являются кг (для пластичной смазки), кбм (для сжатого газа) и л (для прочих). В случае пересчета количества ГСМ, указанного в документах поставщика, с целью приведения к установленным единицам измерения к документу поставщика прикладывается внутренний Приходный ордер (ф. 0315003).

Наименование номенклатурных единиц масел в учете отражается с указанием:

типа масла (моторное, трансмиссионное, промывочное, пластичная смазка);

сорта масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);

товарного наименования производителя согласно данным на заводской упаковке, например «Масло моторное синтетическое “Люксойл-супер” 5W-40».

Материально ответственные лица

Топливо для автотранспорта учитывается по материально ответственным лицам и по автотранспорту (т. к. за одним материально ответственным лицом может числиться несколько единиц транспорта, а остаток должен быть учтен по каждой единице транспорта).

При этом остаток топлива по единице автотранспорта не должен превышать фактическую емкость бака и не может быть нулевым (например, ноль на период нахождения автотранспорта на капитальном ремонте или на консервации). Топливо, хранящееся вне баков автотранспорта (в канистрах, в бочках и т. д.

), и прочие ГСМ учитываются по материально ответственным лицам.

Порядок списания топлива

Моторное топливо учитывается и списывается по усредненной цене по каждой единице транспорта. Для обеспечения раздельного учета ГСМ в наименование учетной единицы добавляется государственный номер автотранспорта (например,

«Бензин (т-555-го-26)»). Топливо, хранящееся вне баков автотранспорта, и прочие ГСМ учитываются по усредненной цене по учреждению в целом.

Моторное топливо для транспорта списывается на основании данных о фактическом расходе на основании путевых листов. Данные о фактическом расходе топлива определяются инструментально:

при наличии цифрового датчика расходования топлива (бортового компьютера) – по показаниям цифрового датчика, с точностью согласно технической документации (например, с точностью до 0,1 л);

при наличии стрелочного индикатора уровня топлива – по показаниям стрелочного индикатора с точностью половины деления шкалы стрелочного индикатора (например, при объеме бака 50 л, стрелочном индикаторе из 10 делений цена одного деления составляет 5 л, точность определения фактического расхода топлива составляет 2,5 л).

Применяемый способ определения фактического расхода топлива инструментальными средствами устанавливается для каждого автомобиля распоряжением руководителя.

Путевой лист

В путевом листе отражаются:

  • время простоя с включенным двигателем (прогрев зимой или кондиционирование летом);
  • отдельные рейсы с указанием времени начала и окончания движения, начального и конечного пунктов (промежуточных пунктов) и пробега. Отдельные рейсы указываются в случае остановки более 15 минут, иначе точки остановки указываются как промежуточные пункты большого маршрута;
  • промежуточные точки не указываются при расстоянии между ними менее 10 км;
  • в случае использования нескольких видов топлива (бензин + сжиженный углеводородный газ) указывается отдельно пробег (простой с включенным двигателем) на каждом виде топлива;
  • в случае использования нескольких территориальных норм (проезд по городу по одной норме, междугородние перевозки – по другой норме) указывается отдельно пробег по разным нормам;
  • для грузового транспорта, для которого применяется дополнительная норма за тонно/километры, для каждого рейса с грузом указывается вес перевозимого груза в тоннах с точностью до одного знака после запятой.

Контроль расходования ГСМ

Для контроля расхода топлива производится сверка фактического расхода, определенного инструментальным способом, и нормативного.

Нормативный расход топлива определяется в зависимости от фактического объема эксплуатации, подтвержденного документально:

  • пробега (км);
  • перевезенного груза (т) – для грузового транспорта;
  • моточасов (час) – при прогреве во время длительных стоянок, при эксплуатации спецоборудования (автовышки, компрессоры и т. д.).

Нормы списания ГСМ

Списание топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте учреждения осуществляется в соответствии с нормами, определенными методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р1 (далее – Распоряжение № АМ-23-р).

В случае отсутствия базовых норм расхода топлива на конкретный автомобиль, учреждение направляет запрос с представленными техническими характеристиками в ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» для определения соответствующих базовых норм расхода топлива. На основании разработанных норм расхода топлива определяются также поправочные коэффициенты, климатические и другие эксплуатационные факторы и далее утверждаются приказом учреждения.

Для автомобилей общего назначения установлена базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии.

Нормы расхода топлив устанавливаются для определенной модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах правил дорожного движения.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов (срок эксплуатации) производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства учреждения). Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

  • от 300 до 800 м – до 5% (нижнегорье);
  • от 801 до 2000 м – до 10% (среднегорье);
  • от 2001 до 3000 м – до 15% (высокогорье);
  • свыше 3000 м – до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более 5 закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути – около 500) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

  • свыше 3 млн человек – до 25%;
  • от 1 млн до 3 млн человек – до 20%;
  • от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15%;
  • от 100 тыс. до 250 тыс. человек – до 10%;
  • до 100 тыс. человек (в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения)) – до 5%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, – до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км – до 10%.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля – до 7% от базовой нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за 1 час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В случае превышения фактического расхода топлива над нормативным выясняется причина возникновения данного факта. При необходимости производится контрольный замер в присутствии комиссии, ответственной за списание материальных ценностей учреждения, и материально ответственного лица с последующим оформлением соответствующего акта.

По результатам данного расследования приказом (распоряжением) руководителя либо устанавливаются фактические нормы расхода топлив, либо осуществляется взыскание стоимости излишне израсходованных топлив с материально ответственного лица.

При этом специалисту, ответственному за работу с материально ответственными лицами, следует провести техническую учебу о сохранности и эффективности использования материальных запасов в процессе эксплуатации автомобиля.

Учет расхода топлив при эксплуатации оборудования с приводом от бензинового (дизельного) двигателя – генераторы, насосы, бензопилы, бензокосилки, бензотриммеры и т. п. – осуществляется одним из нижеуказанных вариантов:

ГСМ списываются по факту расходования;

ГСМ списываются по норме от фактических часов работы. При этом нормы определяются комиссионно по каждому виду оборудования на основании контрольного замера расхода топлив за 1 фактический час работы оборудования в присутствии материально ответственного лица. Списание ГСМ производится на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=ASMjQmS8EKw

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Расход ГСМ, а именно моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, специальных масел и жидкостей, пластичных смазок подтверждается Справкой по фактическому расходу смазочных материалов. Она составляется ежемесячно на основании данных по расходу бензина.

В случае замены моторного масла необходимо указать километраж на дату совершения этой операции, для чего предусмотрена соответствующая графа.

Справка составляется бухгалтером, осуществляющим учет материальных запасов, и служит основанием для оформления Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов приведены в таблице приложения № 1 к Распоряжению № АМ-23-р.

Инвентаризация остатков жидкого моторного топлива в баках автомобилей производится путем доливки бака до полного на основании паспортных данных о заправочном объеме бака.

Инвентаризация остатков сжатого и сжиженного газа в баках автомобилей производится по данным соответствующих приборов автомобиля в пределах инструментальной точности.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102267-uchet-gsm-v-uchrejdeniyah-gossektor-kak-opredelit-rashod-topliva

Под властью
Добавить комментарий