Дефектологическое заключение по результатам обследования образец 1 класс

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец 1 класс

Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.

Сформированность регуляторных функций: эмоциональная регуляция поведения и деятельности не сформированы, подчиняется инструкциям в случае, если отвечают ее желаниям. В поведении ярко проявляются черты упрямства.
Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов.

В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного результата, для них характерны, оказываются хаотичные действия, а в дальнейшем – отказ от выполнения задания. Задания по подражанию и после обучения самостоятельно выполнить не могут.

При этом они безразличны к результатам своей деятельности.

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец 1 класс

Если казаться не тем, кто ты на самом деле, можно поучить не ту работу, не тех друзей, не свою любовь, и вообще, не свою жизнь.

По результатам обследования я поставила 2 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 — 4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. Что соответствует низкому уровню развития.

Ярослав не успел заметить две – три нелепицы (якорь, дерево; помидоры, окно, забор). А до объяснения дело не дошло совсем.

На основании разработанной стратегии сопровождения и помощи определяются рекомендации педагогам и родителям, составляется коррекционно-образовательный маршрут.

В случае обнаружения у ребенка выраженных отклонений (нарушений) в развитии или специальных потребностей, которые не могут быть удовлетворены в общеобразовательной школе, он направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию. В этом случае деятельность ПМПк является диспетчерской: информирование родителей и направление ребенка на ПМПК.

Для начала психолог описывает кратко состояние ногтей, одежды ребенка. Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов.

Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста.

Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.

Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.

Уровень мышления наглядно-действенный –достаточно легко справляется со сборно-разборными игрушками (пирамидкой, матрешкой), самостоятельно и правильно их собирает, продуктивно действует с досками вкладок в случаях, если внимание в момент данной деятельности не дезорганизовано. Причинно следственные связи устанавливает. Диана не успела заметить 4 нелепецы (бабушка, дедушка, дерево, якорь; забор, окно, помидоры, кость). А до объяснения дело не дошло совсем.

Заключение (уровень развития, нарушение и рекомендации) F 71 синдром Дауна, занятия с психологом, дефектологом, логопедом.

Если ребенок понял инструкцию, исследование продолжается. При этом требуется, чтобы ребенок объяснял каждую установленную связь между словом и выбранной картинкой. После того как все слова названы и к ним отобраны картинки, их убирают и сторону и дают задания отвлекающего характера.

Звуко-буквенный анализ производит/ не производит. Выделяет гласные, согласные/ не выделяет. Соотносит количество звуков и букв/ не соотносит. Называет твёрдые и мягкие согласные/ не называет. Выделяет ударный слог/ не выделяет. Делит слова на слоги/ не делит.

Выделяет границы предложений/ не выделяет. Написание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ИДУ. Находит главные члены предложения. Правописание слов с разделительным Ь, Ъ.

Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.

Мадоу «детский сад «березка» г. белоярский

Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.
Они сразу же принимают задание, принимают его условия и стремятся к выполнению.

Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому.

После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

Инструкция: предложить ребенку сделать дорожку любой длины. Потом попросить сделать вторую дорожку, которая будет длиннее первой. После выполнения задания попросить на длинную дорожку поставить зайку, а на короткую мишку. Спросить «По какой дорожке пойдет зайка?Выделяет части слова/ не выделяет.

Выделяет части речи/ не выделяет.Безударные гласные —подбирает однокоренные слова. Составляет предложения по опорным словам / проставляет. Производит синтаксический разбор предложений/ не выполняет. Списывает с печатного текста с ошибками/ без ошибок.

Пишет под диктовку с ошибками, без ошибок, не пишет.

Итоги работы консилиума оформляются в виде общего заключения по каждому случаю. Общее заключение включает в себя констатирующую и программную части. Материал: два красных круга, один треугольник, три желтых прямоугольника, два треугольника разной конфигурации. По одному синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику.

Стратегия сопровождения и помощи ориентирована на возможности соответственно школьного психолога, логопеда, медика, возможности индивидуализации педагогического процесса педагогом – участником консилиума. То есть она опирается на функционал всех перечисленных субъектов деятельности как абсолютно самостоятельный, так и совместный.

Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования: на контакт идет, вступает в речевое общение, но иногда при выполнении заданий проявляет упрямство. Навыки ухода за собой в целом сформированы.

Стратегия сопровождения и помощи педагога, психолога, логопеда, медика, соц. педагога в рамках функциональных обязанностей.

Дети с нормальным умственным развитием проявляют интерес к непривычному для них уединению. Им доступен смысл инструкции. Обнаруживается не сниженная мыслительная активность при установлении связи с картинкой.

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:Инструкция: Назови маленький предмет (по картинкам).
Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи, в выборе арифметического действия, в записи решения, в усвоении грамматической формулировки, из-за неустойчивости внимания.

Задайте вопрос или запишитесь на консультацию

При их выполнении они пользуются в основном зрительной ориентировкой. У них отмечается стойкий интерес к продуктивным видами деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Они достигают хорошего уровня познавательного развития.
Этот подвиг требует воображения и изобретательности, и поэтому Я постоянно творит. Психический театр открыт 24 часа в сутки!

Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес.

Констатирующая часть состоит из характеристики ребенка: феномен состояния, наличие отклонений или нарушений в развитии.

Программная часть включает стратегию сопровождения и помощи ребенку и рекомендации, направленные конкретному адресату.

Дефектологическое представление на учащегося

Общая моторика нарушена, характерны неуклюжесть, некоординированность действий, мелкая моторика пальцев рук не развита, зрительно двигательная координация нарушена.

Обращенную речь понимает хорошо, на вопросы отвечает фразами, простыми предложениями, звукопроизношение нарушено.

Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.

Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, действуют неадекватно. Показатель детей этой группы свидетельствуют о не благополучии в их интеллектуальном развитии.

Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования.

Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования. Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования.

Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.

Источник: http://centrkids.ru/transportnoe-pravo/2166-defektologicheskoe-zaklyuchenie-po-rezultatam-obsledovaniya-obrazec.html

Дефектолог

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец 1 класс

Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе.

Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией.

Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят.

Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом.

Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

Основные обязанности:

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Плюсы

  1. Оказание помощи детям и подросткам.
  2. Профессия важная и нужная.
  3. Перспективы карьерного роста.
  4. Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
  5. Многогранность дефектологии.
  6. Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
  7. Социальный пакет, работа с приятными коллегами.

Минусы

  1. Необходимость ежедневно общаться с разными людьми, которые не всегда довольны методами дефектолога.
  2. Сложности, возникающие во время общения с детьми.
  3. Психоэмоциональные нагрузки.
  4. Успешность проводимой работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, которые занимаются лечением ребенка.
  5. Маленькая заработная плата.
  6. Огромное количество должностных обязанностей.

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью. Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка.

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Место работы дефектолога

Дефектологи являются востребованными специалистами, которые могут трудоустроиться в следующие государственные и частные образовательные заведения:

  • школы-интернаты;
  • детские центры;
  • детские сады;
  • санатории;
  • специализированные школьные учреждения;
  • медицинские центры.

Очень часто опытные дефектологи занимаются частной практикой, работая с одним или несколькими учениками. Коррекционные педагоги востребованы в учреждениях, специализирующихся на обучении, лечении, социализации детей и подростков.

Карьерный рост

Талантливый и увлеченный дефектолог, находящий время для саморазвития и научной работы, быстро добьется успеха. Карьерный рост коррекционных педагогов заключается в получении научной степени и должности директора учреждения.

Профессиональные знания

  1. Коррекционно-педагогические методики, методы и приемы.
  2. Умение вступать в психологический контакт с учениками.
  3. Умение анализировать результаты медицинского обследования, заключений педагогов и психологов.
  4. Диагностические методики.
  5. Глубокие познания в сфере психологии, социологии.
  6. Базовые знания о медицине.
  7. Навыки и знания, необходимые для разработки индивидуальной коррекционной программы.
  8. Знание 1 иностранного языка (желательно, но необязательно).

Известные дефектологи

  1. Роза Евгеньевна Левина.
  2. Александр Романович Лурия.
  3. Клара Самойловна Лебединская.

Источник: https://www.profguide.io/professions/defectolog.html

Протоколы дефектологического обследования детей

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец 1 класс

Протокол дефектологического обследования дошкольников (3 года). Анализируя данные обследования, полученные дефектологом и воспитателями, можно сделать вывод о структуре дефекта данного ребенка и наметить пути коррекционной работы с ним. Дефектологическое заключение по результатам обследования образец. Приказы по зачислению детей в группы МБДОУ.

Протокол дефектологического обследования дошкольников (2 года).

Работа Логопед -дефектолог в Москвe в компании INDIGO

Протокол дефектологического обследования ребенка с ОВЗ.

Протокол дефектологического обследования. (1 класс, первое полугодие). Статистическая обработка полученных при обследовании данных позволяет вывести усредненные показатели, характерные для каждой из указанных категории детей.

Объем внимания невелик — может держать в поле зрения небольшое количество предметов, часть задания. Такая обобщенная характеристика составляется дефектологом после ряда занятий, на основании протоколов обследования.

Заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии). Заключение по результатам психологического обследования.

За время работы учителем-дефектологом карта перерабатывалась, дополнялась, некоторые задания убирались, так как просто недоступны. РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА (заполняется педагогом-дефектологом).

Работа логопедом в Пскове — свежие вакансии в городе

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ учащегося. Протокол дефектологического обследования ребенка с овз. Индивидуальная карта обследования и развития дошкольника (5). Протокол первичного обследования 6-х летних детей с ЗПР педагогом-дефектологом. Анкетные данные, сведения о родителях II. Методический материал Особенности выполнения. Дефектологическое обследование (2 класс).

Обследование детей проводится в помещении образовательных учреждений по утвержденному графику. Затем педагог просит ребенка рассказать как он нашел игрушку.

Протоколы первичного обследования детей дошкольного возраста с ЗПР педагогом-дефектологом Данный материал будет полезен педагогам-дефектологам, а также студентам, обучающимся по специальности Специальная дошкольная педагогика и психология.

Инфоурок › Начальные классы › Другие методич. материалы › Протокол дефектологического обследования ребенка с ОВЗ.

  • Протокол логопедического обследования.
  • Microsoft Word документ 51.5 KB.
  • Дефектологическое обследование.
  • По методике “Самое непохожее”.
  • ДЕФЕКТОЛОГ.ru
  • Рентгенология в стоматологии. Введение.

Диагностическая ценность симптомов и методов обследования

Занятия с учителем дефектологом проводятся: – индивидуально и в группе 2 раза в неделю по 20 Совместная работа учителя-дефектолога и учителя начальных классов является залогом успеха коррекционной работы.

Гульсара Левченко г. Ипатово Подготовка детей к школе Развивающие занятия с 1 года Коррекционные занятия с детьми ОВЗ. Переработанный материал разных авторов по своему опыту.

Будет полезно родителям детей с нарушенным слухом. Автор публикации: Тюрникова С. Л. 2016-09-05. Классические методики и современные трёхмерные исследования (конусно-лучевая КТ).

Индивидуальный протокол результатов обследования.

Исследование понимания логико-грамматических конструкций. Обследование детей-инвалидов может быть проведено по месту их проживания или на базе медицинского учреждения по заявлению родителей. Протокол дефектологического обследования младших школьников (2 класс). Протокол дефектологического обследования дошкольников (5 лет).

Логопедом оформляется протокол обследования, логопедическое. Сегодня, неправильное звукопроизношение у детей является одним из самых распространенных проявлений речевой патологии и называется дислалией.

Анамнестические данные моторного развития III. Протоколы обследования детей с умственной отсталостью. Формирование протоколов дефектологического обследования. Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.

Дефектологическое обследование (2 класс )

▶ Протокол результатов обследования.▶ Дефектолог.by▶ Платные услуги▶ Дата: Учитель-дефектолог.▶ Порядок рассмотрения документов▶ Обследование ребенка | Помощь деньгами▶ ПСИХОЛОГ ОБСЛЕДОВАНИЕ.doc.

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования.

Протокол психолого-педагогического обследования. В связи с этим выделяются: Первичная диагностика учащихся. Представлены критерии оценки уровня знаний умений и навыков в обследовании по разным разделам программы.

Предъявить ребенку заранее написанной на белом листе бумаги фразу: “Он ел суп”.

По результатам обследования детей составляется индивидуальная программа Таблица качественно-количественной оценки результатов обследования детей старшего ПРИМЕР: Протокол результатов первичного психологического обследования (Вадим Д. 6 лет ДЦП).

План обследования Протокол обследования. Выдержки из протоколов обследования Павлик Ш. Исследование фонематического восприятия у младших школьников с дисграфией. Дата обследования: I. Общие сведения о ребенке.

Книги из раздела “Педагогика” по низким ценам в интернет-магазине “Читай-город”. Протоколы психологической диагностики детей разных возрастных групп ДОУ. После просмотра каждой картинки испытуемым предлагается оценить поведение героя Ребенка просят обосновать свое мнение.

Татьяна Ткаченко Протокол первичного психолого-педагогического обследования ребенка учителем-дефектологом.

Жукова, Олеся Станиславовна (врач-дефектолог).

Диагностическая деятельность учителя -дефектолога

Протокол дефектологического обследования.

Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация. Центр представляет такую услугу, как написание заключений по итогам психологического обследования.

Протокол обследования создан в соавторстве с Черяповой Раисой Халильевной учителем-дефектологом школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 24.

При обследовании дефектолог в детском саду, прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Подростки – – Отклоняющееся поведение – – Психологические исследования.

Протокол первичного обследования 3-летних детей с ЗПР педагогом-дефектологом. Материал – три-четыре игрушки, изображающие вид транспорта, животных, предметы обихода, предметы детских игр (машина, часы, мячик, собака). 1.Общая осведомлённость Ф. И. О. (своё, мамы, папы) Дата обследования.

Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением. Ведение протокола диагностики – обязательная часть психологического обследования. Дефектологическое обследование от 3 до 8 лет (протоколы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 9 комбинированного вида “Берёзка” зато александровск Апробация методики психолого-педагогического обследования… от 16.12.2004 N 74. Протокол дефектологического обследования. (примерный план) Ф. И. ребенка Возраст Диагноз Адрес, контактный тел.

Во время обследования внимание сосредоточивает на задании, но при затруднении сразу же отвлекается.

Лекция инфекции мочевой системы у детей. Дорогие родители, если вы заметили у ребенка нарушение звукопроизношения – обратитесь к логопеду-дефектологу.

Методический комплект предназначен для дефектологов, логопедов и воспитателей специализированных детских садов, методистов дошкольных образовательных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов и родителей. Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

В исследовании ученые сосредоточились на бактериях, обычно встречающихся во рту, которые ранее были связаны с болезнью десен. На основе этой карты разработан мониторинг.

DOCX 30509 дефектологического обследования дошкольников

Заполняется по результатам обследования.

Автор публикации: Тюрникова С. Л. 30.08.2016. На каждого обследованного ученика оформлен протокол обследования, дефектологическое представление. Данный бланк дает возможность быстро заполнить данные обследования.

Это могут быть заключения для предоставления на судебные заседания, в учебные заведения, в дошкольные заведения, в учреждения опеки и попечительства и др.

Цель логопедических и дефектологических занятий: развитие памяти ребенка Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата: · установка пандуса с Детям-инвалидам по зрению.

Обследование речи детей младшего школьного возраста [4].

Диагностическая ценность симптомов и методов обследования. Протокол первичного обследования 5-х летних детей с ЗПР педагогом-дефектологом. Жданова Любовь Павловна Методическая разработка Протокол дефектологического обследования дошкольников 5-6 лет.

Высшее Дефектологическое Среднее специальное Обучение заочно До 3-х лет 3-10 лет 10-20 лет 20-30 лет 30 лет и выше Высшая I II После обследования было выявлено, что жилищно-бытовые условия неудовлетворительные, нет условий для проживания и воспитания детей.

По результатам обследования детей составляется индивидуальная программа сопровождения Принципы построения индивидуальных программ. Если вы являетесь владельцем данного сайта, обратитесь к администратору: e-mail: [email protected] tel.

: 8 (903) 005 03 02 ICQ: 365-778-606 Skype: edusite1 [email protected] Протокол дефектологического обследования младших школьников.docx. 10.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация. Заполнение во время обследования в сентябре и в мае.

Исследование школьных знаний и умений по математике. Карта учителя-логопеда (дефектолога, психолога).

Заключение по итогам психологического обследования

Бланки Психолого-педагогического обследования дефектологом.

Динамическое изучение учащихся (в декабре). Дефектологом оформляется протокол обследования, дефектологическое представление на учащегося. Ответы ребенка и его объяснения вносятся в протокол.

Протокол обследования ребенка 6-7 лет по методике Е. А. Стребелевой. Диагностическое исследование и оценка организованы в блоки (развитие отдельных ВПФ).

Итоговая работа, сопровождаемая справкой из учебного заведения, должна быть Протокол дефектологического обследования.

5. инструкция понимается, сохраняется до конца задания. Внешний вид не вполне благоприятный: лицо аммимичное, рот полуоткрыт. Сколько снимков можно выполнить одному пациенту? Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть).

Протокол психодиагностического обследования Объект исследования (фио ребенка, класс, группа). Развитие элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития (1 класс).

Дефектологическое заключение по результатам обследования образец сдвг.

Знакомство с документами (параклинические исследования, характеристики на ребенка/представления специалистов консилиума образовательного учреждения). Протокол дефектологического обследования знаний, умений и навыков детей 6-7 лет.

Источник: http://draperys.ga/3760-protokoly-defektologicheskogo-obsledovaniya-detey

Под властью
Добавить комментарий