Евразэс страны участники 2018

Связанные одной целью: мифы и реальность интеграции внутри ЕврАзЭс

Евразэс страны участники 2018

В мае 2019 года исполняется пять лет Договору о Евразийском экономическом союзе. В последние годы ЕврАзЭс удалось добиться роста внутренней торговли, экономики всех государств-участников показывают позитивную динамику. Внешняя торговля стран союза в 2018 г.

выросла на 18,8% и достигла $753,4 млрд, взаимная — увеличилась на 9,2% до $59,7 млрд, ВВП стран ЕврАзЭс увеличился на 1,8%. Вместе с тем темпы экономического роста пока ниже среднемировых. Декларируемая союзниками России «многовекторная» внешняя политика, как и усиливающийся конфликт России и США, заставляет наблюдателей сомневаться в эффективности ЕврАзЭс.

Насколько эти сомнения обоснованны и зачем интеграция России и ее партнерам — разбирались «Известия».

Интеграционные мифы

Предметом дискуссий вокруг ЕврАзЭс часто становятся не реальные проблемы блока, а его мифологизированный образ. Это порождает иногда у людей, особенно не знакомых глубоко с ЕврАзЭс, ряд иллюзий.

Объединение называют «союзом глав государств», предполагая, что оно держится в основном на политической воле сверху.

Вместе с тем, согласно данным Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития, в 2017 г.

положительно оценивали участие в Евразийском союзе 50% граждан Армении, 56% граждан Беларуси и 68% граждан России. В Казахстане и Киргизии данный показатель выше — 76% и 83% соответственно.

Некоторые комментаторы подчеркивают «потребительское» отношение участников, якобы использующих союз лишь для выторговывания российских преференций.

Однако у России положительное сальдо торгового баланса с государствами – членами ЕврАзЭс.

Отказ от интеграции сократит возможности России по обеспечению безопасности и модерированию региональных процессов, сделает ситуацию вдоль значительных участков самой протяженной в мире сухопутной границы менее предсказуемой.

Россию иногда обвиняют в эксплуатации ЕврАзЭс с целью удовлетворения «имперских амбиций». Подразумевается, что Москве важно поддерживать некую иллюзию собирания «постсоветских земель». Однако решения в ЕврАзЭс принимаются консенсусом, у каждого государства-участника де-факто есть право вето на любое решение наднациональных органов.

Если посмотреть на десятки решений, которые принимаются каждый месяц наднациональными органами ЕврАзЭс, то ключевые среди них принимаются тяжело и долго, в процессе достижения компромиссов ломается множество копий. При этом некоторые страны время от времени используют блокировку решений в ЕврАзЭс как инструмент давления на Москву для удовлетворения национальных интересов.

В этом смысле политически проект ЕврАзЭс скорее «антиимперский».

Встречается мнение, что страны ЕврАзЭс не получают от союза выгод. Хотя торговля стран союза увеличивается не только с Россией, но и, к примеру, у Армении с Белоруссией (рост на 17,3% в 2018 г.), а также у Армении с Казахстаном (рост на 33,9% в 2018 г.) и Казахстана с Киргизией (рост на 13,1% в 2018 г.).

Евразийская интеграция обеспечивает ее участникам ряд уникальных благ, среди которых отсутствие военной и экономической конфронтации между странами союза, безвизовое пространство, отсутствие таможенных барьеров и общий рынок товаров (несмотря на сохраняющиеся отдельные сложности), общий рынок труда и упорядочивание миграции, транзит энергоносителей, инвестиции (Евразийский банк развития), финансовая «подушка» безопасности на случай кризиса — Евразийский фонд стабилизации и развития, где Россия выступает основным донором.

Для Белоруссии важны приобретение энергоносителей по выгодным ценам, поддержка финансовой стабильности за счет евразийских институтов и сбыт продукции своей экспортно-ориентированной экономики.

Для Казахстана важно сотрудничество в сфере транзита и балансирование влияния Китая. Все страны значительно выиграли от запуска зоны свободной торговли ЕврАзЭс с Вьетнамом. Эффект от заключенных в 2018 г.

соглашений с Ираном и Китаем еще предстоит оценить.

ТАСС/Савостьянов Сергей

Одно из главных достижений Евразийского экономического союза — создание общего рынка труда в рамках союза. Трудовые мигранты получают бесплатную скорую медицинскую помощь, в странах союза признаются их документы об образовании, завершается подготовка соглашения о пенсионном обеспечении.

По данным МВД России, за последние пять лет число работающих в России граждан Киргизии увеличилось в пять раз, а Армении — вдвое. Если в 2012 г. на территории РФ работало 79 375 граждан Киргизии, то в 2017 г. — уже 376 863. Численность работающих в России граждан Армении за этот же период возросла с 90 549 до 232 247 человек. При этом Киргизия и Армения в 2017 г.

занимали первое и второе места по числу работающих в России мигрантов из стран ЕврАзЭс, опережая Белоруссию (124 633) и Казахстан (88 202).

За счет ЕврАзЭс Россия сумела лучше упорядочить миграционные процессы и сократить нелегальную миграцию. Выиграли от этого все участники союза. Например, общая сумма денежных переводов трудовых мигрантов из России в Киргизию в 2018 г. достигла $2,6 млрд, что составляет 32,5% от ВВП республики.

Реальные проблемы

Серьезные вызовы, с которыми сегодня сталкивается ЕврАзЭс, обсуждаются в СМИ гораздо реже, чем интеграционная мифология. В частности, сохраняются зоны недостаточного контроля на внешних границах Евразийского экономического союза.

Реэкспорт из Украины и ЕС, по оценке посла России в Белоруссии Михаила Бабича, приносит России убытки в сотни миллионов долларов. В 2017 г.

урон от реэкспорта сахара из Белоруссии и Казахстана Минсельхоз РФ оценивал в 70–80 млрд рублей ($1–1,2 млрд).

Казахстан в свою очередь понес убытки вследствие затруднений с транзитом украинской продукции через территорию России. Западные санкции мешают развитию единого таможенного пространства, сдерживают развитие российской экономики, а значит, и общесоюзной. Белоруссию беспокоят недостаточные темпы создания энергосоюза и множество барьеров в торговле.

Однако стратегический вызов — глубокая экономическая и социальная модернизация государств – участников Евразийского экономического союза, повышение их места в иерархии мирового разделения труда.

Главной угрозой ЕврАзЭс могут оказаться отнюдь не геополитические риски, а геотехнологические, например стандарты в сфере связи или логистики.

Неспособность сформировать собственное пространство стандартов чревато превращением Центральной Евразии в окраину Евро-Атлантики или Азии.

Это повлечет вымывание трудовых ресурсов, сокращение пространства национальных языков, утрату суверенного контроля над экономикой.

Не приносит союзу пользы сохраняющееся в немалой части политиконформирующих кругов стран ЕврАзЭс представление, что задача внутренней модернизации может быть решена за счет внешних игроков, так называемой интеграции интеграций прежде всего с Евросоюзом. В обозримой перспективе это едва ли возможно.

Как в силу зависимости Европы в вопросах безопасности от США и инфраструктуры НАТО, так и в силу мощных интересов в ядре ЕС, ориентированных на сохранение текущей структуры торговли со странами союза. Возврат к взаимодействию с ЕС возможен лишь в стратегической перспективе.

Но ответ на вопрос об экономической стратегии ЕврАзЭс нужен уже сегодня.

Принцип консенсуса в принятии решений среди стран Евразийского экономического союза исключает возможности доминирования отдельных стран в блоке, но замедляет принятие решений, тормозит интеграцию. Так, Таможенный кодекс ЕврАзЭс был принят в серьезно усеченном виде, выпал целый блок налоговой политики, вызвавший вопросы в Казахстане.

У Евразийской экономической комиссии нет полномочий по контролю за исполнением решений органов ЕврАзЭс. У комиссии даже нет права обратиться в Суд ЕврАзЭс. Это тормозит устранение барьеров на общем рынке и усложняет разрешение спорных ситуаций.

Стратегическая перспектива

Если государства смогут найти способы решения отмеченных выше проблем, прежде всего связанных с системами управления и согласования интересов в союзе, то дальнейшее движение станет возможным уже сейчас. Но не исключен и другой сценарий — торможение интеграции в силу внутриполитических причин и внешнего давления. Однако не стоит драматизировать ситуацию, отдавая отчет, что реально достигнуто уже немало.

Ключевой вопрос — сможет ли Евразийский экономический союз сформулировать собственную стратегическую повестку развития, с учетом объективных, прежде всего географических, условий? Как показывает статистика, средний ВВП развивающихся государств, не имеющих выхода к морю, составляет примерно 57% от объема ВВП соседних стран, имеющих морские порты. Внешнеторговый оборот государств, не имеющих выхода к морю, в среднем на 30% ниже, чем у прибрежных стран. Преодоление бремени континентальной географии, превращение его в преимущество — исторический вызов перед всеми странами ЕврАзЭс.

При этом, по всей видимости, со временем развитие Евразийского экономического союза будет меньше связываться границами бывшего СССР.

Союз может тесно сотрудничать и с другими странами Евразии, многие из которых выступили с инициативой о развитии отношений.

В конечном итоге предотвратить новую холодную войну — на этот раз между Китаем и США — может сценарий мировой системы, состоящей из нескольких сильных макрорегионов. Если они выдержат конкуренцию, то не допустят скатывания к блоковому противостоянию.

Источник: https://iz.ru/874036/viacheslav-sutyrin/sviazannye-odnoi-tceliu-mify-i-realnost-integratcii-vnutri-evrazes

Таможенный кодекс ЕАЭС

Евразэс страны участники 2018

1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

Таким образом перестаёт действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

Добро пожаловать на сайт «Таможенный кодекс ЕАЭС». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ТК ЕАЭС и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице или через систему поиска информации по статьям ТК ЕАЭС.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза начал действовать с 2018 года. Он явился приемником аналогичного кодекса, действовавшего с 2011 года после создания Евразийского экономического сообщества. Союз возник на месте сообщества как логический этап экономической интеграции стран, когда-то входивших в Союз Советских Социалистических республик.

Экономическая и территориальная база ТК ЕАЭС

Экономическая интеграция стран начинается с развития торговых отношений и появления преференций, дающих преимущество экономическим агентам сотрудничающих стран.

Несомненным достижением для стран-членов сначала ЕврАзЭС, а потом ЕАЭС стало появление единого таможенного пространства.

В результате его создания товары стран-членов могут беспрепятственно и беспошлинно перемещаться по территориям пяти стран.

Это, безусловно, расширяет сферы влияния производящих и торговых организаций стран-членов союза. Ведь для малых стран вроде Армении или Киргизии пространство экономической деятельности увеличивается в десятки раз.

Для стран с большой территорией единое таможенное пространство даёт возможность увеличить товарооборот за счёт расширения рынка сбыта и количества партнёров.

Все страны ЕАЭС теряют доходы от пошлин, но при этом увеличивают доходы от налогов и других платежей, связанных с перемещением большого количества грузов.

ТК ЕАЭС призван регулировать взаимоотношения, связанные с перемещением товаров через внешнюю границу ЕАЭС, а так же их нахождением на таможенной территории союза (ст. 1). В каждой стране соответствующие операции и контроль осуществляются службами данной страны, но по нормативам законодательства союза.

Любая страна, входящая в ЕАЭС, может принимать свои нормативные акты, регулирующие экономические взаимоотношения в области перемещения грузов через границу. Однако эти нормативы не должны противоречить ТК ЕАЭС. Кроме того, они должны пройти процедуру утверждения центрального органа управления союзом. Только в этом случае нормативы одной из стран становятся общими для всего союза.

Данный документ состоит из девяти разделов, шестидесяти одной главы, 465-ти статей. По сравнению с таможенным кодексом ЕврАзЭС здесь нет деления на части – общую и специальную. Для сравнения: в новом кодексе стало больше разделов (на один), глав (на 11) и статей (на 93).

Если рассматривать кодекс с точки зрения регулируемых взаимоотношений, то все статьи можно объединить в следующие информационные блоки.

  1. Лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. К ним относятся: представители, перевозчики, операторы, владельцы складов и магазинов беспошлинной торговли и т.д.
  2. Органы. Это совокупность юрлиц, которые обязаны обеспечивать на территории стран-членов ЕАЭС соблюдение таможенного законодательства, а так же создавать благоприятные условия для перемещения грузов через границу и по территории союза (ст. 351). Кодекс регламентирует порядок взаимодействия органов, использования информационных технологий, проведения экспертизы, управления рисками, задержания товаров и документов.
  3. Платежи. Кодекс определяет пять видов платежей, которые необходимо вносить при перевозе грузов через границу союза (статья 46 ТК ЕАЭС). Это: акцизы, сборы, налог на добавленную стоимость, ввозные и вывозные пошлины.
  4. Товары. Этой теме в кодексе посвящены статьи трёх глав – 6, 7 и 8. В них регламентируются: товарная номенклатура ЕАЭС, процесс определения страны происхождения и таможенная стоимость. Кроме того, кодекс регулирует перемещение специфических видов товаров. К ним относятся: средства передвижения, почтовые отправления, вещи для личного пользования, а так же всё, что перемещается по трубопроводам и линиям электропередач.
  5. Процедуры. Под этим термином подразумевается совокупность норм, обеспечивающих процесс регулирования нахождения товаров на территориях стран-членов ЕАЭС. Товары помещаются под таможенную процедуру с момента их декларирования или выпуска на территорию союза (128). Существуют процедуры экспорты и импорта, реэкспорта и реимпорта, транзита, размещения, выпуска, торговли, уничтожения.
  6. Операции. Это действия, которые должны совершать уполномоченные лица для осуществления регулирования в соответствии с законодательством ЕАЭС (ст. 2). Данной теме посвящён третий раздел документа. В нём содержатся нормы, определяющие порядок совершения операций и действий в связи с изменением таможенного статуса товаров.
  7. Контроль. Под ним понимается совокупность действий, направленных на обеспечение соблюдения действующих на территории союза таможенных нормативных актов (ст. 2). Данный кодекс определяет объекты, формы и меры контроля.

По совокупности затрагиваемых тем ТК ЕАЭС 2019 года не содержит существенных отличий по сравнению с кодексом 2011 года. Однако некоторые изменения всё же произошли.

Новшества

Опыт существования таможенного союза позволил усовершенствовать его правовую базу. В новом ТК появились следующие нововведения.

  1. Увеличен круг лиц, которые могут приобрести статус уполномоченных экономических операторов с одновременным увеличением количества условий.
  2. Разработаны меры по развитию механизмов формирования службы единого окна.
  3. Введены нормативы, способствующие развитию информационных ресурсов, а так же информационного взаимодействия таможенных органов.

В целом новый кодекс направлен на развитие экономической и таможенной интеграции стран-членов союза. Такой вектор предполагает усложнение структуры и детализацию нормативов с одновременной универсализацией правил, механизмов и процессов.

Оглавление ТК ЕАЭС

  • Раздел 1. Общие положения
  • Раздел 3. Таможенные операции и лица, их совершающие
  • Раздел 4. Таможенные процедуры
  • Раздел 6. Проведение таможенного контроля
  • Раздел 7. Таможенные органы
  • Раздел 9. Переходные положения

Источник: http://tkeaes.ru/

Путин пригласил страны СНГ стать наблюдателями при ЕврАзЭС

Евразэс страны участники 2018

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин выступил за развитие сотрудничества Евразийского экономического союза с другими государствами и объединениями.

В своем обращении к главам государств – членов ЕАЭС в связи с принятым Россией с 1 января 2018 года председательством в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии он призвал расширять это взаимодействие.

“Полагаем целесообразным изучить возможности более глубокого сопряжения форматов Союза и Содружества Независимых Государств, некоторые страны-участницы которого могли бы стать наблюдателями при ЕврАзЭС”, – заявил Путин.

Президент РФ также высказался за активизацию взаимодействия с другими странами. “С 2016 года успешно функционирует зона свободной торговли с Вьетнамом”, – напомнил он.

“Рассчитываем на позитивные результаты ведущихся сейчас переговоров по созданию ЗСТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром. Большие перспективы видим в подписании соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским союзом и КНР.

Убежден – ЕврАзЭС и китайская инициатива “Один пояс, один путь” могут эффективно дополнять друг друга”, – подчеркнул президент РФ.

Россия также выступает за устранение остающихся барьеров на пути к формированию общего экономического пространства в Евразийском экономическом союзе. Об этом также говорится в обращении президента РФ Владимира Путина.

Устранение барьеров и “донастройка” Союза

“Сохраняя преемственность в работе, важно продолжать вместе с партнерами по интеграции устранять остающиеся барьеры, изъятия и ограничения, мешающие формированию общего экономического пространства.

Нам предстоит активизировать усилия по созданию единых рынков товаров и услуг, обеспечить условия для свободного движения капитала и рабочей силы”, – говорится в обращении Путина.

Также президент РФ призвал стремиться к проведению согласованной политики в промышленности и сельском хозяйстве, к развитию импортозамещения, производственной и технологической кооперации, осуществлению крупных проектов по модернизации транспортной инфраструктуры, выстраиванию эффективных логистических цепочек и повышению транзитного потенциала Союза.

“Важно продолжать курс на сближение валютно-финансовой и денежно-кредитной политики государств-членов ЕврАзЭС и создание в перспективе единого финансового рынка”, – отметил российский лидер, призвав уделить особое внимание повышению “уровня доверия к банковской системе, защиты интересов граждан и государств от действий, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма”.

“Хотел бы отдельно подчеркнуть необходимость внутренней “донастройки” ЕврАзЭС, обеспечения всеобъемлющего и безусловного выполнения всеми государствами-членами союзных норм и взятых на себя обязательств – даже если это предполагает корректировку национальных законодательств”, – продолжил Путин. По его словам, только через унификацию нормативно-правовых баз можно добиться “правильного и эффективного функционирования единых рынков, гарантировать свободу передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы”. “Россия выступает за последовательное укрепление наднационального потенциала Союза, в частности, за расширение в этом контексте компетенций Евразийской экономической комиссии. Ведь тем самым мы стимулируем дальнейшее сближение экономик стран Союза и максимально задействуем их возможности для решения общих интеграционных задач”, – констатировал президент РФ.

Амбициозные задачи для Союза

Как считает Путин, за три года существования ЕАЭС доказал свою состоятельность и эффективность: увеличиваются показатели внутреннего товарооборота и объемы внешней торговли, поступательно укрепляются позиции поставщиков из государств “пятерки” на рынках третьих стран, улучшается структура экспорта, в котором растет доля товаров с высокой добавленной стоимостью. Кроме того, создаются новые совместные предприятия, запускаются перспективные инвестиционные проекты, налаживается тесная промышленная кооперация и расширяется ассортимент производимой на территории Союза продукции, “что дает потребителям доступ к более качественным и недорогим товарам и услугам”, отметил президент РФ.

“Убежден, что нам под силу не только сохранить набранные темпы роста, но и обеспечить дальнейшее развитие ЕврАзЭС.

Для этого необходимо взглянуть на интеграционный проект шире – ставить перед собой и реализовывать амбициозные интеграционные задачи, осваивать новые направления и сферы сотрудничества.

Нужно сделать так, чтобы все граждане наших государств четко понимали и разделяли стоящие перед Союзом цели, активнее подключались к их решению, напрямую увязывали свои перспективы и благополучие с Евразийским экономическим союзом”, – отметил российский лидер.

По словам Путина, Россия относится к ЕАЭС как к важнейшему региональному интеграционному объединению, способствующему сближению экономик входящих в него стран и их устойчивому развитию в интересах роста благосостояния людей.

“Поэтому в период своего председательства Россия намерена наряду с последовательным выполнением ранее достигнутых в рамках ЕврАзЭС договоренностей и принятых решений уделять приоритетное внимание насыщению повестки теми инициативами и проектами, интерес к которым проявляют представители деловых, экспертных и научных кругов, деятели культуры, молодежь”, – заключил президент РФ. Также Россия намерена сделать акцент на дальнейшее углубление межрегионального и приграничного сотрудничества государств Евразийского экономического союза, что должно придать дополнительный импульс интеграционным процессам.

Путин рассчитывает на сотрудничество и содействие со стороны других стран ЕАЭС в реализации инициатив российского председательства в 2018 году. “Убежден, что дальнейшее углубление евразийской интеграции позволит повысить благосостояние наших граждан, будет способствовать сохранению культурной, исторической и социальной общности народов стран Союза”, – заключил президент РФ.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4882549

Страны, входящие в Евразийский экономический союз

Евразэс страны участники 2018

Таможенный союз — организация, которая обладает правосубъектностью, полученной согласно договору об экономическом союзе государств Евразии. Документ был подписан 29.05.2014.

Участники Таможенного союза

Создание Союза направлено на то, чтобы обеспечить решение следующих вопросов:

  • Помочь скоординировать, согласовать, выработать единую политику относительно всех отраслей экономики.
  • Обеспечить свободное движение как рабочей силы, так и финансов, услуг, товаров.

В настоящее время участниками ТС являются следующие государства:

  • Россия,
  • Кыргызстан,
  • Казахстан,
  • Армения,
  • Беларусь.

Также Тунис, Сирия и Турция заявили, что они намерены войти в состав ТС. Но пока что для этого названые страны не предприняли никаких конкретных шагов.

История создания

Лучше понять предпосылки и цели создания ТС поможет эволюция процесса.

  1. Первый договор, который и стал основой создания Союза, был подписан Беларусью, Казахстаном и Россией в 1995 году. Позже соглашение подписали представители Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.
  2. 2007 год. Россия, Казахстан и Беларусь заключили следующий договор. В нем говорилось, что перечисленные страны согласились строить Таможенный союз с единой таможенной территорией.
  3. 2009 год. Ранее подписанный документ был дополнен множеством дополнительных международных договоров, их было более сорока. Кроме того, было принято решение о том, что с первых дней 2010 года формируется единое таможенное пространство. Оно будет включать территорию России, Беларуси и Казахстана.
  4. 2010 год. Был принят общий кодекс для перечисленных государств. В это же время начинает действовать единый тариф.
  5. В 2011 году снятие между странами Союза таможенного контроля. Он был перенесен на внешние границы.
  6. С 2011 до 2013 года. Разработка и прием общих для стран ТС законодательных норм. Кроме того, осуществилась разработка единого закона о безопасности продукции.
  7. В 2014 году ТС пополнился еще одной страной, Арменией, а на следующий год членом Союза становится и Кыргызстан.

Евразийский союз на карте

Другими словами, интеграционные процессы разрабатывались на протяжении всего периода. В итоге должны быть выработаны общие нормы законодательства и таможенных тарифов так, чтобы можно было осуществлять торговые операции с теми государствами, которые не числились в составе ТС.

цель, которую преследуют державы, подписавшие договор о Евразийском экономическом союзе, — укрепить экономические связи.

Прежде всего, укрепление связей подразумевалось между странами-участницами, а затем уже с теми государствами, которые входили в состав Советского Союза. А также задача — восстановление когда-то существовавших технологических и хозяйственных цепочек.

Но происходить это должно будет с учетом того, каковым на текущий момент будет экономическое и политическое положение каждого государства.

Кто управляет ЕЭС?

Координируют и управляют работой органов ЕАЭС следующие структуры:

  • Высший евразийский ЭС. Такое название носит наднациональный орган. В его состав входят главы стран, ставших членами ТС. Заседание Высшего совета происходит ежегодно. На нем принимаются очередные решения, которые должны выполнять все страны-участницы. Кроме того, совет занимается определением состава и полномочий различных структур ТС.
  • Евразийская комиссия по экономике. Это регулирующий орган Союза, который работает постоянно. Кроме общих вопросов, комиссия решает и те, что касаются таможенного регулирования и международной торговли. А также разрабатывает и обеспечивает условия для развития ТС и его нормальной работы.

Полномочия комиссии довольно обширные, она уполномочена решать практически все вопросы:

  1. Технического регулирования.
  2. Таможенного администрирования.
  3. Статистики торговли.
  4. Закупок.
  5. Валютной политики.
  6. Макроэкономической политики.
  7. Касающиеся перевозок, транспорта.
  8. Субсидий для сельскохозяйственных или промышленных предприятий.
  9. Финансовых рынков.
  10. Миграционной политики.
  11. Торгового режима с третьими странами.
  12. Политики конкуренции, энергетики.
  13. Соблюдения авторского права.
  14. Мер относительно санитарных/ветеринарных норм.
  15. Естественной монополии и других областей.

Управляющие органы Евразийского экономического союза

Кроме того, в обязанности комиссии входит обеспечение реализации входящих в правовую основу Союза международных договоров.

Комиссия компетентна утверждать документы и принимать решения, которые обязаны будут выполнять страны Евразийского экономического союза.

Цели ТС и их осуществление

Первая цель ТС касалась вопросов, связанных с увеличением рынков, где участники Союза могли бы сбывать производимые ими товары и услуги. Чтобы в первую очередь именно внутри него росли продажи.

Для этого предлагалось следующее:

  1. Отменить внутренние таможенные платежи. Благодаря этому могла бы возрасти ценовая привлекательность производимой странами — членами Союза продукции.
  2. Отменить таможенный контроль и оформление документов для перемещения продукции. Это помогало ускорить оборот товаров внутри Союза.
  3. Принять общие требования по ветеринарным стандартам безопасности и санитарно-эпидемиологическим вопросам. Получить это предлагалось на основе результатов совместных испытаний.

Чтобы унифицировать подход к безопасности и качеству, странами-участницами был подписан договор о том, что вся предлагаемая на сбыт продукция обязательно должна иметь сертификат. Его форма была оговорена в одном из документов Таможенного союза.

Данный договор содержит более 30 регламентов. Все они относятся к качеству услуг/товаров и их безопасности. Причем сертификат, выданный одной страной — участницей Союза, остается действенным и в других государствах, входящих в его состав.

Следующие цели ТС:

  • Создать все условия, чтобы страны — участницы Союза могли в первую очередь реализовывать собственную продукцию.
  • Защитить внутренний рынок ТС.

К сожалению, по перечисленным пунктам на сегодняшний день между государствами не достигнуто взаимопонимание. Каждое из них относительно развития производства имеет свои приоритеты и намерено в первую очередь защищать свои интересы, а не заботиться о производстве соседей. Из-за этого и страдают как предприятия-импортеры, так и население.

Преимущества ТС

К сожалению, на данный момент еще нельзя сказать, что ТС достиг тех целей, которые были задекларированы при его создании. К таким выводам подводит тот факт, что происходит падение товарооборота между странами-участницами.

Если сравнивать период, пока не был заключен договор о Евразийском экономическом союзе, с последующим после этого события, то особого роста экономики не было замечено.

Но не наблюдается и ее падения. Более того, если бы Таможенный союз не был заключен, ситуация оказалась намного сложнее из-за кризисных явлений во всех странах ТС. Участие на внутрисоюзном рынке дает определенные преимущества.

Доли таможенных пошлин распределены следующим образом (показатели в списке даны от общей суммы в процентах):

  1. Россия — 85,3.
  2. Казахстан — 7,1.
  3. Беларусь — 4,59.
  4. Кыргызстан — 1,9.
  5. Армения — 1,11.

Больше всего преимуществ в таможенных пошлинах, кроме России, имеют Казахстан и Беларусь. Так, благодаря действующим соглашениям появилась возможность реализовать без выплаты пошлины выпущенные в Союзе автомобили.

Экономика и промышленность стран Евразийского экономического союза

Чтобы совершать промышленную сборку, в Беларуси на иностранные инвестиции были построены предприятия, на которых затем начали собирать из привезенных комплектов легковые авто. Ранее делать это было нерентабельно из-за того, что спрос граждан страны на автомобили данного класса невысокий.

Противоречия в Таможенном союзе

Хотя в состав ТС вошли страны, не так давно составляющие единое государство с общей экономикой, сегодня именно экономическое положение у всех разное.

Во времена СССР каждая страна специализировалась на производстве определенного товара/услуги. После распада Советского Союза экономика всех стран претерпела огромные изменения: каждое государство искало на мировом рынке свое место.

В современный Союз вошли страны, находящиеся географически далеко друг от друга. Устройство экономики у них разное, взаимные интересы почти отсутствуют. Но есть и такие вопросы, которые касаются всех стран. Им нужен российский рынок сбыта, а России нужны товары, которые предлагают другие страны-участницы.

Чтобы объединение работало, иногда приходится идти на компромисс, к чему некоторые страны не всегда готовы. Кроме того, хотя таможенные посты на границах между странами-участницами ликвидированы, остается пограничный и санитарный контроль.

Как показывает практика, пока что не наблюдается единого подхода и взаимного доверия. Один из ярких примеров этого — частые «продовольственные войны» между Беларусью и Россией.

Полностью убедиться в том, насколько эффективна работа ТС можно будет только тогда, когда все страны-участницы будут строго соблюдать весь перечень подписанных договоров.

Источник: https://visasam.ru/emigration/economy/strany-evraziyskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html

Под властью
Добавить комментарий