Приказ о завершении специальной оценки условий труда образец 2018

Специальная оценка условий труда в 2018 году – изменения в законе

Приказ о завершении специальной оценки условий труда образец 2018

Прошло несколько лет с момента, когда аттестация имеющихся рабочих мест заменена на процедуру под названием — специальная оценка.

Это сделано, чтобы процедура больше отвечала современным требованиям (в том числе и в отношении внесения поправок в характеристику работника, образец которой находится по ссылке).

А в последнее время проверка производственной среды претерпела еще ряд важных изменений, как и профильный Федеральный закон No 426-ФЗ.

Проведение специальной оценки условий труда по закону

Недавние изменения в ФЗ 426 о специальной оценке условий труда требуют проводить данную процедуру:

  • В сроки, указанные данным федеральным законом;
  • Когда этого потребуют рабочие, другие работники, если, по их мнению, они сталкиваются с потенциальной опасностью здоровью.

Суть специальной оценки имеющихся в организации условий труда в том, что назначенные для этого лица проводят проверки с целью выявить опасные, вредные факторы, которые встречаются на рабочих местах людей, после чего соответствующие данные должны попасть, так же, и в штатное расписание организации.

Такая процедура проводится на реально существующих местах, где выполняют свои обязанности рабочие, сотрудники других специальностей. Значит, если на каком-то участке, станке никто не работает, тогда специальная оценка не выполняется (хотя все равно требуется проверка, во избежание обвинения в коррупции).

Федеральный закон указывает, что проверка — это комплексные меры, применяемые для выявления имеющихся факторов опасности, вредности. После их выявления, с помощью различных измерений, анализов, определяется точная степень вредности (но все должно проводиться без ущемления прав предпринимателя, на что особенно обращается внимание в ФЗ 294).

Чтобы какое-то показание не трактовалось двояко на основе указанного федерального закона создана методичка.

С ее помощью происходит обычное сравнение полученных результатов с данными из такого юридического документа (наподобие «расписания» для платных/бесплатных выездов скорой помощи на основании нового закона).

В результате чего каждое конкретное рабочее место причисляется к определенному классу опасности, вредности. Перечень классов короткий, их всего 4, поэтому процедура простая.

Данный федеральный закон требует, чтобы по результатам каждого специального тестирования составлялся отчет, информацию из которого необходимо вносить в декларацию, подающуюся в местную инспекцию труда. Причем есть новшество — если раньше такой акт сдавался только, когда в организации выявлялись рабочие места с наличием опасных, вредных факторов, то сейчас подается любой подобный акт.

Скачать ФЗ 426

Перечень рабочих мест подлежащих специальной оценке условий труда

Российская Федерация в своем федеральном правовом акте не указала перечень того, что проверяется. Но прописаны характеристики, наличие которых является свидетельством о необходимости выполнения специальной проверки всех имеющихся условий труда.

Перечень характеристик:

  • В организации выполняются работы с использованием какого-либо оборудования, транспортных средств;
  • Выполняется наладка, эксплуатация, испытания оборудования;
  • Производится хранение, перемещение материалов, сырья;
  • Используется любой ручной инструмент.

Также условия труда проверяются, подвергаются контролю при наличии источника потенциальной опасности. Когда сотрудник является надомником, тогда организация не отвечает за его рабочее место.

трудовые споры и порядок их рассмотрения. Подробности здесь:

Кто должен проводить специальную оценку условий труда в организации по закону?

Профильный федеральный закон требует, чтобы проведение специальной оценки имеющихся в организации условий труда проводилось совместной комиссией из ее сотрудников и экспертов, приглашенных из специализированной компании.

То есть предприятие, которому следует организовать проверку, проводить ее сама не в праве. Комиссию создает руководитель организации, нуждающейся в данной процедуре. Для чего издается приказ.

Время проведения специальной оценки условий труда

Ввиду произошедших изменений нередко звучит вопрос: с какой периодичностью должна проводиться специальная оценка условий труда на рабочем месте?

Профильный федеральный закон (статья 27) указывает, что на сегодня самый актуальный срок это конец 2018. К этому времени каждое российское место для работы должно провериться. Но этот документ не торопит работодателей и позволяет выполнить нужный объем работы поэтапно. Но начать следует оттуда, где люди трудятся в опасных, вредных условиях — гласит статья 27.

Далее СОУТ проводится каждые 5 лет — это плановый государственный норматив. Иногда оценка проводится внепланово.

Перечень таких случаев:

  • По требованию инспектора;
  • Когда поменялось оборудование, технология;
  • Поменялось сырье;
  • Место только создано.

Приказ о завершении специальной оценки условий труда — образец

Хотя федеральный закон не регламентирует образец приказа, но в нем всегда должно быть следующее:

  • название организации;
  • даты начала проверок, их завершения;
  • указание на то, что проверка выполнена;
  • указание на то, что результаты следует разместить на сайте организации;
  • указание на необходимость довести результаты до каждого сотрудника, причем под роспись.

При необходимости директор распоряжается устранить вредные факторы, которые перечисляет федеральное законодательство. Для этого указывается обязательный к исполнению перечень мер.

Руководитель обязан назначить ответственных сотрудников за выполнение каждого пункта и период времени, который выделяется. Подпись необходима всегда, также как и печать.

Образец приказа скачать

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

(9 4,33 из 5)
Загрузка…

Источник: https://atc-assist.ru/zakon/426-fz-o-specialnoj-ocenke-uslovij-truda-izmeneniya.html

Приказ о проведении СОУТ

Приказ о завершении специальной оценки условий труда образец 2018

Комплекс мероприятий, которые проводятся работодателем совместно с экспертами организации, проводящей идентификацию и классификацию условий труда сотрудников, определяется приказом о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ).

Этот нормативный документ доводится до сведения всех заинтересованных должностных лиц организации под подпись и определяет последовательность действий спецоценки.

Образец приказа о проведении спецоценки условий труда

Является документом, которым работодатель:

  1. Создает комиссию по спецоценке.
  2. Определяет сроки ее работы, права и обязанности председателя и членов комиссии.
  3. Утверждает график проведения спецоценки.
  4. Назначает ответственных за порядок взаимодействия и работы с экспертами организации, которые непосредственно проводят замеры и классифицируют результаты.
  5. Устанавливает порядок ознакомления работников с результатами СОУТ.
  6. Определяет перечень мероприятий, направленных на улучшения условий труда по итогам спецоценки.

Образец приказа о создании комиссии по СОУТ (график)

Скачать

При создании комиссии необходимо учитывать, что общее количество ее членов должно быть нечетным.

График проведения спецоценки работодатель может утвердить приложением к приказу о создании комиссии по СОУТ или отдельным локальным нормативным актом (на усмотрение).

Основные права и обязанности комиссии заключаются в:

  • предоставлении необходимых документов и сведений экспертам организации, которые проводят спецоценку;
  • принятии мер по недопущению каких-либо действий, которые могут сузить круг вопросов и негативно повлиять на результаты спецоценки;
  • информировании персонала предприятия по вопросам проведения этого мероприятия;
  • ознакомлении сотрудников предприятия с ходом и результатами спецоценки.

Работник, рабочее место которого подлежит спецоценке, имеет право:

  • присутствовать при ее проведении;
  • обращаться к работодателю и экспертам за разъяснениями и предложениями по вопросам проведения СОУТ.

Права сотрудников не стоит игнорировать, в противном случае это может быть признано дискриминацией или пренебрежением прав работника, что в любом случае неблагоприятно для работодателя.

Образец приказа о специальной оценке условий труда (внеплановая)

При подготовке приказа о проведении спецоценки необходимо руководствоваться следующими документами:

Федеральный закон регламентирует общие принципы и основные положения о порядке проведения СОУТ в организации.

Приказ 33н утверждает Методику проведения специальной оценки условий труда.

Приказ 80н устанавливает форму и порядок подачи декларации по итогам спецоценки условий труда.

Итоговый приказ по СОУТ

При завершении мероприятий по оценке условий труда на производстве организация, проводившая оценку, должна составить отчет, который подписывают все члены комиссии. Далее работодатель обязан:

  • утвердить отчет по итогам СОУТ;
  • подписать необходимую рабочую документацию (карты, сводные ведомости и др.);
  • в течение 30 календарных дней подать декларацию в территориальный орган ГИТ (если рабочие места по итогам СОУТ признаны оптимальными или допустимыми или отсутствуют вредные или опасные производственные факторы);
  • не позднее 30 календарных дней ознакомить работников с результатами проведенных мероприятий под подпись;
  • не позднее 30 календарных дней разместить при наличии сайта в сети Интернет сведения о результатах проведения оценки и перечне мероприятий для улучшения условий работы сотрудников.

Кроме того, работодатель обязан в течение 3 рабочих дней уведомить организацию, проводившую оценку, об утверждении отчета.

Это необходимо, поскольку результаты оценки условий труда, в том числе декларируемых как соответствующих нормативным государственным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов СОУТ.

Обязанность по передаче этих сведений лежит на экспертной организации в десятидневный срок со дня утверждения отчета. Поэтому в случае невыполнения этого требования неприятности будут обеспечены всем: и работодателю, и экспертной организации.

Чтобы этого избежать и реализовать все обязанности в срок и должным образом, работодателю необходимо издать нормативный документ, которым определить ответственных должностных лиц и сроки исполнения.

Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 426-ФЗ, работодатель обязан реализовывать мероприятия, направленные на улучшения условий труда с учетом результатов проведенной спецоценки.

К указанным мероприятиям можно отнести:

  • приобретение новых средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • автоматизацию работ;
  • модернизацию имеющегося оборудования;
  • реконструкцию или приобретение новых вентиляционных систем;
  • перепланировку размещения оборудования;
  • улучшение социальных и бытовых условий труда и др.

С этой целью целесообразно подготовить отдельный приказ по результатам СОУТ, который определит:

  • перечень конкретных мероприятий;
  • финансовое планирование и обеспечение;
  • сроки реализации;
  • ответственных лиц.

Заключительные положения

Все разногласия, которые могут возникнуть у работников, работодателя и организации, проводящей спецоценку, решаются в территориальных органах ГИТ.

Образец бланка приказа о завершении спецоценки условий труда (СОУТ)

Скачать

Источник: https://clubtk.ru/forms/sout/prikaz

Приказ о завершении специальной оценки условий труда | образец 2019

Приказ о завершении специальной оценки условий труда образец 2018

Итак, очередная СОУТ успешно проведена. Оформляется официальный отчет, специалист по охране труда готовит свои предложения по улучшению условий труда, а бухгалтерия – документы для выплаты компенсаций. Однако вам может понадобиться еще один документ – приказ о завершении специальной оценки условий труда. Зачем – расскажем.

Обязательно ли оформлять приказ о завершении СОУТ?

После того как аттестацию рабочих мест заменили процедурой спецоценки, многие руководители и специалисты по охране труда задаются вопросом, необходимо ли по итогам мероприятия издавать приказ о результатах специальной оценки условий труда?

Действующий сегодня закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не обязывает вас издавать приказ о завершении СОУТ и не предлагает какой-то единой формы для такого приказа. Тем не менее, вы вполне имеете право его выпустить, и мы настоятельно рекомендуем это сделать.

Данный приказ является логическим завершением процедуры специальной оценки. По сути, это подведение ее итогов. Он утверждает, что проверка была окончательной и проведена в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Наличие приказа по результатам специальной оценки условий труда может оказаться полезным во время очередного визита проверяющих органов, а также в случае судебного разбирательства, связанного с вопросами охраны труда.

Как оформить приказ о завершении СОУТ

Как и распоряжения о начале процедуры СОУТ и формировании комиссии для ее проведения, приказ об окончании специальной оценки условий труда должен быть выпущен руководством организации. Лучше сделать это в течение 1 недели после завершения всех работ по специальной оценке на рабочих местах.

Как мы упоминали выше, на данный момент форма приказа о завершении СОУТ законодательно не утверждена. Этот документ может быть создан на компьютере или набран от руки как на обычном листе А4, так и на фирменном бланке организации.

Разумеется, чтобы у проверяющих органов не возникло лишних вопросов, он должен соответствовать принятым в компании нормам деловой документации. Если в учетной политике организации уже есть свой шаблон документа, то пользоваться следует именно им.

Далее мы предлагаем вам образец приказа, на который следует ориентироваться при составлении аналогичного документа.

Кто готовит приказ

Приказ о результатах специальной оценки условий труда должен подготовить либо сам руководитель организации, либо уполномоченное им лицо.

Что следует отразить в приказе

Чтобы приказ об окончании специальной оценки условий труда (образец – см. выше) был составлен точно и без ошибок, мы рассмотрим его основные части и положения.

Шапка приказа стандартна: наименование организации, регистрационный номер бланка, место и дата выпуска приказа.

Далее следует основной раздел, в котором нужно указать основание для выпуска (ссылка на статью закона, либо какой-то внутренний документ организации), а также обоснование, то есть фактический повод для издания приказа.

Затем нужно написать, что специальная оценка условий труда успешно проведена и завершена, перечислить членов комиссии, проведенные мероприятия, их результаты, указать сроки, в которые была проведена спецоценка.

Также требуется прописать требование о принятии необходимых мер по устранению выявленных нарушений и улучшению условий труда на рабочих местах, назначить сотрудников, которые будут отвечать за ознакомление своих коллег с условиями труда, перечнем вредных и опасных факторов, а также подготовку дополнительных соглашений к трудовым договорам (с учетом класса вредности/опасности условий на рабочих местах), выплату компенсаций и выдачу средств индивидуальной защиты.

внимание

Так как у приказа об окончании специальной оценки условий труда свободная форма, то вы вправе указать в нем и дополнительные сведения, если считаете их необходимыми.

Заключение такое же стандартное, как и начало: подписи руководителя организации, ответственных работников, дата составления приказа.

Кто подписывает приказ

В нижней части приказа о завершении специальной оценки условий труда должны быть подписи лиц, ответственных за проведение специальной оценки на рабочих местах. Это, разумеется, руководитель организации, члены комиссии по СОУТ, а также сотрудники, которым были делегированы полномочия по организации мероприятий по результатам проведенной спецоценки.

После сбора всех автографов приказ о завершении СОУТ необходимо заверить печатью организации.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Хранение приказа – для чего необходимо

Если приказ по результатам специальной оценки условий труда был выпущен, то он, как и обязательные документы о проведении спецоценки, становится подтверждением того, что она прошла по всем правилам. По этой причине его необходимо хранить в одной папке с этими документами, а срок хранения должен соответствовать нормам законодательства РФ и правилам учетной политики предприятия.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103448-qqq-17-m11-prikaz-o-zavershenii-spetsialnoy-otsenki-usloviy-truda-obrazets-2018

Специальная оценка условий труда в 2017 году последние изменения в законе

Приказ о завершении специальной оценки условий труда образец 2018

Специальная оценка имеющихся условий труда претерпела ряд существенных изменений. Иначе выполняется сама процедура, уточнен перечень рабочих мест, увеличились штрафы. Этого требует Федеральный закон No 426-ФЗ.

Проведение специальной оценки условий труда согласно закону

Последние изменения в ФЗ 426 о специальной оценке условий труда указывают, что эксперты обязаны устанавливать имеющиеся на всех рабочих местах людей опасные, вредные факторы. Данная процедура проводится методом сравнивания, сопоставления с указанными классификаторами производственных факторов.

Для облегчения процедуры издан Приказ Минтруда No 33н (дата издания — январь 2014 г.), где описана методика. Там сказано, что комиссия выявляет вредные факторы, а для точной оценки необходимо проводить измерения, испытания.

Любые их результаты оформляются протоколами, на основании которых эксперт, выполняющий оценку условий труда, относит все имеющиеся рабочие места к установленным классам вредности.

Принято считать, что существует 4 класса условий труда. У них же есть подклассы. Первый указывает на оптимальные условия труда, второй — допустимая погрешность, третий показывает  наличие вредности, четвертый — это опасные условия труда.

Указанный Приказ Минтруда, как и российский закон No 426-ФЗ требуют, чтобы каждый рабочий был ознакомлен с результатами только проведенной специальной оценки и знал на сколько опасно его рабочее место. Проводившая процедуру организация должна это выполнить в тридцатидневный срок с дня, началом отсчета считается день, когда произошло завершение проверки.

Скачать 426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2017

Перечень рабочих мест для специальной оценки условий труда

Точный перечень рабочих мест традиционно отсутствует, но указано, что проводить обязательную специальную оценку следует, если сотрудники:

  • 1. Работают с механизмами, машинами, установками, другим оборудованием, включая транспортные средства;
  • 2. Осуществляют ремонт, наладку, испытания, эксплуатацию всего имеющегося оборудования;
  • 3. Используют механический, электрический, любой-другой ручной инструмент;
  • 4. Выполняют перемещение, хранение сырья, материалов;
  • 5. Работают с источниками потенциальной опасности, вызывающими вредное воздействие.

Проводить специальную оценку имеющихся у организации рабочих мест не нужно, если:

  • 1. Человек работает на дому;
  • 2. Работник дистанционный.

Кто должен проводить специальную оценку условий труда в организации

На сегодня проводить спецоценку своими силами нельзя, отдельная статья закона указывает, что процедура выполняется совместными силами работодателя и сторонней специализированной организацией.

Это могут быть организации, которыми ранее выполнялась аттестация рабочих мест, когда их аккредитация заканчивается не ранее конца 2018 г. Оплатить ее работу должен работодатель.

Инициирует выполнение специальной оценки приказ руководителя организации, где указывается о создании комиссии. Перечень входящих в нее специалистов:

  • 1. Представители организации;
  • 2. Представители профсоюза;
  • 3. Эксперт сторонней организации.

Время проведения

Российская Федерация своим законом указала с какой периодичностью проводится специальная оценка условий труда на рабочем месте. Так согласно требованиям периодичность бывает такой:

1. Плановой — проводить спецоценку следует раз в каждые 5 лет. Статья 8 данного закона гласит, что исчисление времени начинается со дня оформления отчета о предыдущей спецоценке.

Проводить такую процедуру следует не зависимо от факта выявления опасных, вредных факторов. Это кардинальная разница со старыми требованиями, когда повторная проверка не выполнялась, если единожды устанавливалось, что для здоровья рабочего вреда нет.

Плановую проверку в 2017 г. и позже, по новым требованиям, необходимо проводить поэтапно, то есть весь перечень вправе разбить на несколько групп.

В первую очередь данная процедура выполняется на местах, где ранее было выявлено наличие вреда, опасности здоровья, за которые полагается досрочная пенсия.

Далее специальная проверка проводится там, где работающим выплачиваются компенсации, предоставляются гарантии, затем проверяют все остальное.

Начать проводить данную процедуру можно в любое время, главное, чтобы весь перечень попал в соответствующий отчет до конца 2018 г.;

2. Внеплановая — данная проверка выполняется без учета положенного пятилетнего срока. В этом случае проводить проверку всего перечня мест не нужно.

Так как закон указывает, что процедура проводится в отношении вновь созданных мест, если этого потребовал государственный инспектор, меняется технологический процесс, устанавливается другое оборудование, планируется заменить сырье, материалы и тд.

Задать вопрос юристу

Источник: http://fpolis.ru/pravo/426-fz-o-specialnoj-ocenke-uslovij-truda-s-izmeneniyami-2017.html

Специальная оценка условий труда по закону

Приказ о завершении специальной оценки условий труда образец 2018

При осуществлении трудовой деятельности важную роль играет обеспечение ее безопасности. Чтобы сотрудники работали без ущерба здоровью и жизни руководство должно гарантировать им надлежащие условия на службе. Поэтому законом предусматривается проведение регулярной аттестации предприятий. Изучить все тонкости соответствующего процесса можно рассмотрев настоящую публикацию.

Что такое специальная оценка условий труда?

Законом определено понятие специальной оценки условий труда. Под представленным термином подразумевается совокупный перечень мероприятий по выявлению вредных и опасных факторов на производстве и их соответствие законодательным нормам.

При осуществлении трудовой деятельности на неблагоприятных производствах на здоровье работника оказывает влияние характер службы. В зависимости от сложности и вредности профессий им по закону обеспечивается получение дополнительных льгот и привилегий. Степень опасности работы определяется на основании разработанной типологии.

Классы условий труда при СОУТ:

  • Первый — положительные, при которых трудящиеся могут осуществлять профессиональную деятельность без угроз здоровью и жизнедеятельности;
  • Второй- допустимый характер активности, который несет в себе незначительные изменения в состоянии человека, но оказывает негативное воздействие;
  • Третий- вредные, в силу специфики работы способны неблагоприятно влиять на самочувствие и состояние здоровья организма;
  • Четвертый — негативные, которые создают угрозу не только здоровью и жизни работника.
  • Третий тип подразделяется на четыре подкласса:

При котором снижается уровень работоспособности и происходит модификации в организме человека;

  • Ввиду вредности службы наблюдается развитие болезней, связанных с характером деятельности;
  • Отмечается стремительное прогрессирование заболеваний при этом затрудняется их лечение;
  • Характеризуется крайней степенью вредности и опасности. Ведет к преждевременной потере дееспособности.

Порядок проведения специальной оценки условий труда

Чтобы обеспечить сотрудникам вредных производств надлежащие по закону права следует провести специальную оценку условий труда. Реализовать представленный процесс нужно согласно некоторым правилам:

  • Организатором инспекции выступает руководитель предприятия;
  • Важным является привлечение к операции специализированных организаций;
  • Организовать специальное оценивание можно раньше необходимой даты;
  • Продолжительность контроля не установлена законом.

На основании представленных правил осуществляется порядок инспектирования. Этапы данного процесса выглядят следующим образом:

  • Директором производится организация представителей для комитета;
  • На основании приказа о специальной оценке условий труда устанавливается режим проведения мероприятий;
  • Определение списка должностей для которых будет осуществляться контроль;
  • Привлечение к работе соответствующей организации для проведения оценки. Деятельность организации производится на основании договора сторон;
  • Установление и сравнение перечня факторов предприятия с обозначенными в трудовом законодательстве. Исключение составляют работники, деятельность которых напрямую связана с опасными факторами. На данном этапе проведение экспертизы может остановить, если не был отмечен неблагоприятный характер службы;
  • В случае нахождения негативных обстоятельств продолжается изучение и измерение их вредности;
  • Оформление доклада о реализованной специальной оценке;
  • Информирование персонала служащих с итогами исследований. Подтвердить свою осведомленность работники должны подписями;
  • Направление отчета в надлежащие структуры.

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

По закону осуществлять специальную оценку условий труда могут исключительно организации, содержащиеся в государственном реестре. В документе представлена полная информация об учреждении.

Скачать список организаций 2018 года можно тут

С какой периодичностью должна проводиться специальная оценка условий труда на рабочем месте?

Периодичность проведения специальной оценки условий труда равняется пяти годам. Реализовать данный процесс реже запрещено по закону. Вне зависимости от результатов предыдущего исследования необходимо осуществлять проверку согласно установленному сроку.
По желанию работодатель может инициировать ревизию производства.

Приказ о завершении специальной оценки условий труда — образец 2018

По окончании проведения специальной оценки предприятие обязано оформить приказ, который будет содержать сведения о завершении работы. Составить документ требуется в соответствии с надлежащими критериями. Структура приказа должна выглядеть следующим образом:

  • Обозначается наименование и адрес предприятия, данные руководства;
  • Название документа, номер и дата;
  • В содержании указываются сведения о проделанной работе;
  • Работодатель отмечает завершение инспектирования;
  • Указание уполномоченного лица, ответственного за предоставление результатов исследований широкой общественности;
  • Обозначение данных представителя, ответственного за информирование рабочего персонала;
  • Руководитель отмечает сотрудника, который будет контролировать мероприятия по улучшению факторов работы.

Ознакомиться с образцом приказа можно тут

Скачать Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (10 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://legionfg.ru/specialnaya-ocenka-uslovij-truda-po-zakonu/

Как начать работу по проведению специальной оценки условий труда?

Приказ о завершении специальной оценки условий труда образец 2018

Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности.

При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 3 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией.

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

ри составлении данного графика следует учесть следующее.

По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволяет делать это поэтапно.

Исключение составляют рабочие места:

Специальную оценку этих рабочих мест нужно провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829).

За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, до 80 тыс. руб.

– для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.)

6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ)

7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов.

В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

  • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах
  • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.

При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).

13. Применить результаты специальной оценки условий труда

Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам.

Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

Логика всей системы по оценке условий труда сводится к тому, что работодатель либо больше тратится на лечение своих сотрудников (в виде отчислений в ПФР и на компенсации), либо приводит условия труда к неопасным, внедряя технологии по защите персонала от негативного воздействия.

Источник: http://urallab.info/blanki-formyi-shablonyi

Под властью
Добавить комментарий