Расчет нормы гсм на легковые автомобили пример

Нормы расхода топлива на 2019 год от Минтранса РФ: последняя редакция, таблица, скачать

Расчет нормы гсм на легковые автомобили пример

Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2019 год. В статье удобная таблица с лимитами в последней редакции, которую можно скачать. Таблица поможет правильно учесть расходы на топливо и снизить риск возникновения претензий со стороны налоговиков.

Внимание! Уточнить, скорректировать и правильно отразить в учете топливные расходы вам помогут следующие документы:

Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый!

Скачать программу БухСофт: Путевые листы

Как изменил нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2019 год – распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива на 2019 год

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек – норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек – норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать: 

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет; 
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют: 

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля); 
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы); 
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров); 
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС); 
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Изменения в части предельных значений зимних надбавок

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области – Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2019 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 “Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности”.

Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица

Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.

Таблица 2. Все нормы расхода топлива на 2019 год

Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании. 

Источник: https://www.buhsoft.ru/article/1050-normy-rashoda-topliva-na-2019-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya

Нормы расхода ГСМ при эксплуатации автомобиля

Расчет нормы гсм на легковые автомобили пример

Нормы расхода предназначены для планирования потребностей предприятия в горюче-смазочных материалах (далее ГСМ) и контроля за их расходованием. Порядок определения норм расхода регламентирован Приказом № 43 Минтранса Украины.

Виды норм

Для автомобилей устанавливаются следующие виды норм расхода ГСМ (табл.1).

Таблица 1 (виды норм расхода и их определение)

Виды норм Описание Значения
Базовые линейные нормы на пробег автомобиляУстанавливаются на 100 км пробегаПриведены в приложениях А, Бк Приказу № 43
Нормы на выполнение транспортной работы H wУчитывают дополнительные расходы при перевозке грузов. Устанавливаются на 100 тонно-километров (ткм). Применяются для: бортовых грузовых автомобилей; седельных тягачей в составе автопоездов; автомобилей-фургонов; грузопассажирских автомобилей (при ведении учета работы в тонно-километрах)Приведены в пп. 1.31.4 Приказа № 43.
Нормы на одну тонну снаряженной массы HgУчитывают расход топлива при изменении снаряженной массы
Нормы на маневрирование в местах погрузки и разгрузки и выполнения операций по разгрузке HzПрименяются для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами. Учитывают расход топлива при маневрировании и операциях погрузки (разгрузки)Рассчитываются по формуле:H z = 0,02• , где грузоподъемность автомобиля в тоннах.
Нормы на пробег при выполнении специальной работы HscУстанавливаются на 100 кмПриведены в Таблице Б.2 приложения Б к Приказу № 43
Нормы на работу специального оборудования, установленного на автомобиле HобУстанавливаются на 1 час работы или на одну выполненную операциюПриведены в Таблице Б.1 приложения Б к Приказу № 43
Нормы на работу автономного (независимого) обогревателя HонУстанавливаются на 1 час работы и корректируются в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды по правилам, установленным п. 1.8 Приказа № 43.Приведены в приложении Гк Приказу № 43

Для моделей, отсутствующих в приложениях к Приказу № 43, устанавливаются временные индивидуальные базовые линейные нормы, которые разрабатываются ДержавтотрансНДІпроектом на договорных условиях по заявкам заводов-производителей или владельцев автомобилей.

Временные линейные нормы

Для моделей и модификаций, не имеющих существенных конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели снаряженной массой (не являются серийными), нормы определяются в том же порядке, что и для базовой модели, а разница в потреблении топлива учитывается путем применения нормы на 1 тонну снаряженной массы Hg в соответствии с п. 1.4 Приказа № 43.

Если различие в массах вызвано установкой специального оборудования, то нормы на пробег без работы рассчитываются по этому же принципу.

Для автомобилей с газобаллонными (газодизельными) двигателями, автомобилей, использующих другие виды альтернативного либо смесевого топлива и отсутствующих в приложениях к Приказу № 43, нормы определяются с учетом требований пп. 2.1.4 Порядка № 43.

Корректировочные коэффициенты

Коэффициенты бывают двух типов: повышающие и понижающие (см. табл. 2 и 3)

Таблица 2 (повышающие коэффициенты)

№ п/пКоэффициентНорма Порядка № 43, регулирующая значения и условия применения коэффициента
1Работа в холодное время годапп. 3.1.1
2Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефомпп. 3.1.2
3Работа на дорогах со сложным планомпп. 3.1.3
4Работа в условиях городапп. 3.1.4
5Работа с частыми остановкамипп. 3.1.5
6Работа, требующая пониженных скоростейпп. 3.1.6
7Работа в в тяжелых и сверхтяжелых путевых условиях за пределами дорог общего пользованияпп. 3.1.7
8Работа в сверхтяжелых путевых условияхна дорогах общего пользованияпп. 3.1.8
9При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями и вышедшими после капитального ремонтапп. 3.1.9
10Для автомобилей, эксплуатируемых более 5 летпп. 3.1.10
11Почасовая работа грузовых (кроме самосвалов) и грузопассажирских автомобилей

Источник: https://midas-2002.com.ua/avtomobil-na-predpriyatii/priobretenie-i-spisanie-gsm/normy-raskhoda-gsm-pri-ekspluatatsii-avtomobilya.html

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

Расчет нормы гсм на легковые автомобили пример
Изменились нормы расхода топлива на 2019 год. Обновленный приказ Минтранса в последней редакции мы привели в статье.

Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к расходам на ГСМ. В таблице приведены популярные модели автомобилей и базовая норма расхода топлива на 100 км.

 

Обновлены нормы расхода ГСМ на 2019 год распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р.

В методических рекомендациях Минтранса появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было норм затрат на топливо. Для них лимиты компании устанавливали самостоятельно — с учетом рекомендаций производителя и по итогам контрольных заездов.

Обновленные нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции для новых моделей легковых автомобилей смотрите в таблице, для остальных транспортных средств – в следующем разделе статьи.

Новые нормы расхода ГСМ для легковых автомобилей

Модель, марка, модификация легкового автомобиляБазовая норма расхода топлива, л/100 км
Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)8,2
Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127)8,1
Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)8,0
Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186)8,6
Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490)10,7
Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)8,5
Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129)8,6
Lada XRay 1.6 (Renault H4M)8,2
УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)13,8

Минтранс не только обновил нормы расхода ГСМ, но и внес поправки в таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам. Изменения не коснулись процентов надбавок. Они остались в том же размере и составляют от 5 до 20 процентов в зависимости от климатических районов страны. Поправки затронули только территориальные данные. Названия субъектов РФ привели в соответствие с Конституцией.

Расследование от журнала «Главбух»

Проверяющие бракуют 50 процентов первички по бензину. Это результаты эксперимента: «Главбух» собрал с читателей и отдал на экспертизу инспекторам и в Минфин путевые листы и чеки на ГСМ от подотчетников.

По каким документам больше нельзя списывать расходы >>

Например, раньше был субъект Российской Федерации – Крым, а теперь выделен отдельно Севастополь как город федерального значения. Или раньше был субъект РФ – Сахалинская область южная часть. Теперь выделены отдельно районы Сахалинской области, такие как Курильский, Ногликский, Охинский и т. д.

Обязательно ли использовать нормы Минтранса в 2019 году

Кодекс не требует нормировать расходы на бензин и горюче-смазочные материалы для служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). С этим согласны и чиновники (письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).

Но есть две веские причины использовать новые нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции.

Во-первых, это проще, ведь не надо проводить контрольные заезды каждого нового автомобиля. Лимиты Минтранса уже рассчитаны по специальной методике и подтверждены испытаниями.

Во-вторых, если фактические затраты на горючее превышают минтрансовские лимиты, инспекторы усомнятся в их обоснованности. Будьте готовы доказывать фактический расход.

Как утвердить нормы расхода топлива на 2019 год

Новые нормы расхода ГСМ утвердите приказом руководителя в произвольной форме (образец ниже). Сошлитесь в нем распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р. Составьте таблицу с лимитами, если в компании несколько автомобилей.

Приказ об утверждении новых норм расходов на ГСМ

Расход топлива по минтрансовским нормам рассчитывается с коэффициентами. Помимо сезонной надбавки увеличить нормы можно на иные коэффициенты. К примеру, на «возрастную» надбавку. Сложите подходящие вам надбавки и умножьте их на базовую норму — получите итоговую сумму расхода на топливо, которую можно списать.

Что позволяет увеличить норму расхода топлива

ПараметрыНадбавка, %
Число жителей в городе, чел.До 100 тыс5
От 100 тыс до 250 тыс10
От 250 тыс до 1 млн15
От 1 млн до 5 млн25
Больше 5 млн35
Возраст машины или пробегБольше 5, но меньше 8 лет или свыше 100 000 км5
Больше 8 лет или свыше 150 000 км10
Оборудование машиныКлимат-контроль7
Кондиционер. Но за счет этого оборудования нельзя увеличить расход топлива, если применяете зимнюю надбавку7

Также при расчете нормы учитывают надбавки на особенности работы. Если автомобиль простаивает с включенным двигателем, за каждый час простоя приплюсуйте еще 10 процентов от базовой нормы. Если перевозите опасные или крупногабаритные грузы и скорость не превышает 20 км/ч, надбавка может быть до 35 процентов.

Дорогой коллега, сегодня годовая подписка за 14 990 р.! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/95795-normy-gsm-2019

Автомобиль. Нормы расхода ГСМ

Расчет нормы гсм на легковые автомобили пример

 
    Для автотранспортных предприятий, а также иных организаций и предпринимателей, использующих в своей деятельности автотранспортные средства, значительную долю затрат составляют расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

Рассчитывая расход топлива и смазочных материалов, следует руководствоваться установленными нормами, о которых и пойдет речь в статье. 

    Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г.

N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте” (далее – Методические рекомендации).

    Нормы расхода ГСМ предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в сфере управления и контроля, предпринимателей и других лиц, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.    В нормах приведены значения:

    – базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава;

    – норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;    – справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей;    – значения зимних надбавок.    Помимо перечисленных данных, документ содержит порядок применения установленных норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации и другие данные.    Для чего нужны нормы? Предназначены они для следующих целей:    – для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления;

    – для ведения статистической и оперативной отчетности;

    – определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;    – планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;    – для расчетов по налогообложению предприятий;    – осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;    – проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и так далее.

    Норма подразумевает установленное значение меры потребления топлив при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода, определяемое для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

    Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику. 

    Напомним, что Минэкономразвития России была проведена экспертиза Распоряжения Минтранса N АМ-23-р, итогом которой явилось Заключение от 20.04.2012 г. “По итогам экспертизы на Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 года N АМ-23-Р “О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте” (далее – Заключение).

    Выше мы указали, что Методические рекомендации предназначены, в том числе, для ведения статистической отчетности. Так вот, в пункте 3.3 Заключения сказано, что по информации Росстата при формировании статистической отчетности в составе показателей, характеризующих затраты организаций на производство и продажу товаров, работ и услуг, учитываются в том числе затраты на приобретение топлива и смазочных материалов. С учетом международных рекомендаций эти затраты определяются расчетно на основании информации о покупке и остатках на начало и конец отчетного периода (счет 10). Таким образом, затраты учитываются в полном объеме, независимо от устанавливаемых норм расхода на топливо и смазочные материалы.
    Таким образом, положение Распоряжения АМ-23-Р о том, что нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для ведения статистической отчетности, представляется избыточным и требует исключения.
 

Виды норм

 
    Для автомобилей пунктом 4 Методических рекомендаций установлены следующие виды норм:
    – базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии.

Базовая норма зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и так далее), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах “Правил дорожного движения”.

Источник: https://www.referent.ru/48/216707

Списание ГСМ: правила и учет

Расчет нормы гсм на легковые автомобили пример

Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

Пожалуй, нет такого предприятия, которое не использовало бы в своей хозяйственной деятельности транспортные средства. Вот почему затраты на горюче-смазочные материалы (далее – ГСМ) надо правильно рассчитывать и отражать в учете. О том, как это делать, читайте в данной консультации.

Как определить расход ГСМ

Расход ГСМ определяется исходя из установленных норм. Это обеспечивает контроль за использованием ГСМ, разумную экономию топлива и ограничивает необоснованные затраты предприятия.

На практике применяются базовые линейные нормы (Hs), рассчитанные в зависимости от модели (модификации) автомобиля, а также системы нормативов и корректирующих коэффициентов, которые позволяют учитывать выполненную транспортную работу, климатические, дорожные и другие условия эксплуатации (Нормы № 43). Действие Норм № 43 распространяется на предприятия, находящиеся на общей системе налогообложения и на бюджетные организации.

Нормативный расход топлива (Qн) определяется для каждого конкретного автомобиля в зависимости от его типа (легковой, автобус, грузовой, бортовой, специальный и т. п.) с учетом базовых линейных норм по специальным формулам, приведенным в разд. 4 Норм № 43.

Предприятие вправе корректировать нормативные расходы топлива (п. 3 Норм № 43) в установленных пределах, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Для этого применяются поправочные (повышающие и понижающие) коэффициенты. В частности, расход топлива повышается при работе в холодное время в зависимости от фактической температуры возду- ха (пп. 3.1.

1), в случае, если работа автотранспорта требует частых остановок (пп. 3.1.5) и т. д.

Кроме нормативных расходов допускается дополнительное потребление топлива в следующих объемах (п. 3.4 Норм № 43):

  • на внутригаражные разъезды и технические потребности (техосмотры, регулировочные работы, приработок деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т. п.) – не более 0,5 % общего количества топлива, использованного предприятием (пп. 3.4.1);
  • при длительных простоях автомобилей: под загрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещено выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т. п.), в транспортных заторах, во время перевозки спецгрузов или пассажиров, которые нуждаются в постоянном обогреве салона (кузова) автомобиля, – до 5 % базовой линейной нормы на 1 ч простоя с возможной корректировкой надбавками (пп. 3.4.2–3.4.4);
  • на запуск автомобилей, которые работают на сжатом природном газе или сжиженном нефтяном газе, – в процентах от линейной нормы, предусмотренной пп. 3.4.5 Норм № 43, в случае работы на жидком топливе в зависимости от температуры окружающей среды. При запуске автомобилей на жидком топливе эта надбавка не применяется.

Если базовая линейная норма для конкретной модели автомобиля не определена (Нормы № 43 не актуализированы, а на рынке ежегодно появляются новые модели авто), то предприятию необходимо разработать и утвердить временные линейные нормы расхода топлива.

Если модели и модификации автомобилей не имеют существенных конструктивных отличий (в модели двигателя и конструкции трансмиссии) от базовой модели, временная линейная норма определяется в том же размере, что и для базовой модели, а при наличии некоторых отличий – по формуле, приведенной в пп. 2.1.2 Норм № 43.

При этом линейная норма расхода газового топлива определяется путем корректировки рассчитанной линейной нормы расхода жидкого топлива с помощью переводных коэффициентов, приведенных в пп. 2.1.4 Норм № 43.

Для новых моделей (модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, которые не попали в Нормы № 43, вводятся временные индивидуальные базовые линейные нормы расхода топлива.

Они разрабатываются головным институтом Министерства инфраструктуры Украины – ГосавтотрансНИИпроектом – по заявкам владельцев автомобилей на договорных началах (форма заявки приведена в приложении Д к Нормам № 43).

Как оформить списание ГСМ

ГСМ списываются, как правило, на основании путевых листов, по которым определяют:

  • количество топлива в баке (в баллоне) автомобиля на начало смены (рейса) по данным измерительных приборов;
  • количество заправленного топлива в течение смены (рейса);
  • остаток топлива на конец смены (рейса).

Если фактический расход ГСМ превышает нормативный, то в состав расходов отчетного периода следует включать стоимость фактически израсходованных ГСМ в пределах установленных норм (Нормы № 43).

Для учета дополнительного потребления топлива, предусмотренного в п. 3.4 Норм № 43, в каждом отдельном случае нужно оформлять внутренние документы:

  • акты о проведении техосмотров, регулировочных работ, приладки деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т. п.;
  • материальные отчеты по использованию запчастей, материалов и ГСМ при выполнении ремонтных и регулировочных работ.

Документы должны быть утверждены руководителем предприятия.

Как отразить списание ГСМ в бухучете

ГСМ списываются по фактической стоимости топлива, израсходованного при эксплуатации автомобиля, но с учетом норм расходов. То есть при списании ГСМ в бухгалтерском учете сравнивают нормативный и фактический расход топлива.

Если фактический расход превышает норму, то предприятию следует выяснить, почему это произошло, ведь такой перерасход может свидетельствовать о неисправности соответствующих систем транспортного средства или нецелевом использовании топлива. Решение о причинах и компенсации перерасхода топлива (за счет водителей, других работников или третьей стороны, по вине которой возник перерасход) принимает руководитель предприятия.

В зависимости от направления использования списание ГСМ в пределах установленных норм осуществляется с кредита субсчета 203 в дебет счетов:

  • 15 «Капитальные инвестиции» – в случае использования автомобилей при строительстве объектов основных средств или приобретении основных средств;
  • 20 «Производственные запасы» – при доставке производственных запасов с включением расходов в их стоимость;
  • 23 «Производство» – при использовании автомобилей в производстве продукции с отнесением расходов на конкретный вид продукции;
  • 28 «Товары» – при доставке товаров с включением расходов в их стоимость;
  • 91 «Общепроизводственные расходы» – при списании ГСМ по автомобилям, которые используются в общепроизводственных целях;
  • 92 «Административные расходы»– при списании ГСМ по автомобилям, которые используются в общехозяйственных целях;
  • 93 «Расходы на сбыт»– при использовании автомобилей для сбыта продукции и товаров;
  • 94 «Прочие расходы операционной деятельности» – при списании ГСМ в сумме перерасхода на прочую операционную деятельность по объективным причинам и др.

Суммы перерасхода ГСМ отражаются по дебету субсчета 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При этом стоимость перерасходованного топлива взыскивается с виновного лица. Принятие решения обычно относится к компетенции руководителя предприятия.

Списание ГСМ может производиться с помощью одного из методов учета выбытия запасов, предусмотренных в п. 16 П(С)БУ 9. Чаще всего на практике применяют метод средневзвешенной себестоимости или ФИФО.

Налоговый учет

НДС. Приобретая ГСМ, предприятие получает право включить в налоговый кредит отчетного периода суммы НДС, уплаченные (начисленные) по результатам таких операций (п. 198.1 НК).

При выявлении сверхнормативных расходов топлива налогоплательщики должны уменьшить отраженный при приобретении ГСМ налоговый кредит путем начисления налоговых обязательств на сумму сверхнормативных расходов ГСМ.

База налогообложения определяется исходя из стоимости приобретения ГСМ (п. 189.1, 198.5 НК).

Налог на прибыль. Корректировки финансового результата до налогообложения по операциям списания ГСМ НК не предусмотрены.

НДФЛ. Включать ли стоимость перерасхода топлива в налогооблагаемый доход водителя и удерживать ли НДФЛ, начисленный на сумму перерасхода?

Если перерасход топлива возник не по вине работника, то оснований для удержания НДФЛ нет. При этом возникший по объективным причинам (сложные погодные условия, техническое состояние авто и др.) перерасход должен быть подтвержден документально, например, актом о техническом состоянии автомобиля с выводами комиссии, в котором указана причина перерасхода и фактический расход топлива.

Если будет доказано, что перерасход топлива произошел по вине работника, тогда предприятие может взыскать с него стоимость такого топлива, например удержать стоимость бензина из его зарплаты. При этом рекомендуем оформить документы, подтверждающие вину работника: нужна объяснительная записка работника и его заявление на удержание этой суммы, а также приказ о дисциплинарном взыскании.

А если вина работника доказана, однако предприятие не намерено взыскивать с него стоимость перерасхода топлива, тогда придется удержать с работника НДФЛ, начисленный на стоимость перерасходованного топлива.

Ведь в этом случае стоимость бензина будет считаться дополнительным благом, полученным от работодателя (пп. 164.2.17 НК). При этом база налогообложения определяется с учетом натурального коэффициента (п. 164.

5 НК).

Согласно п. 4.1 Норм № 43 нормативный расход топлива рассчитывается по формуле:

Qн= 0,01 х Нs х S х (1 + 0,01 х K∑),

где – нормативный расход топлива, л;
Нs – базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
K∑ – суммарный корректировочный коэффициент, %.

Пример

Согласно данным путевых листов расход топлива составил 100 л. Из них 20 л – перерасход, связанный с техническим состоянием автомобиля.

Учет операций по списанию ГСМ ведется так:

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/19686-0

№ п/п операцииПервичные документыБухгалтерский учет
ДтКтСумма
123456
1Списано топливо (80 л) в пределах нормПутевой лист9220332 976,00
2Списан сверхнормативный расход топлива (20 л)Путевой лист, бухгалтерская справка9472033684,00
3Начислены налоговые обязательства по НДС(684 х 20 %)Налоговая накладная947641136,80

Выводы

Использование ГСМ в хозяйственной деятельности предприятия довольно строго нормировано. Некоторую свободу дает применение поправочных коэффициентов и установление временных индивидуальных линейных норм.

Для списания ГСМ в бухгалтерию подаются внутренние документы предприятия – как правило, путевые листы водителей. В бухучете расходы на ГСМ отражаются на счетах соответствующих расходов, в зависимости от направления использования ГСМ.

Перерасход топлива необходимо обосновать, выяснить его причины и в случае необходимости взыскать с виновных лиц убытки.

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-spisanie-gsm-pravila-i-uchet

Нормы расхода топлива на 2018-2019 года: последняя редакция таблицы от Минтранса

Расчет нормы гсм на легковые автомобили пример

В учреждении либо на предприятии, где эксплуатируется автомобильный транспорт, для каждой единицы должны быть установлены нормативы расхода бензина или дизтоплива, используемые для бухгалтерского и налогового учета, контроля работы ТС. В статье мы рассказываем, каким документом следует пользоваться при определении норм на легковые и грузовые машины, автобусы и спецтехнику.

Рассмотрим, какие расчеты нужно выполнить для определения нормы расхода топлива и какие корректировки применить.

Базовые нормы расхода топлива в 2018-2019 годах

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года).

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей.

Их следует использовать для исчисления:

  • нормативного расхода топлива;
  • себестоимости перевозок;
  • налоговой базы;
  •  плановой потребности ГСМ.

В рекомендациях используется понятие базовой нормы – общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления 100 км на ТС определенной марки, модели и модификации. Зависит этот показатель от конструкции машины, ее типа, сферы использования, имеющихся агрегатов и систем.

При расчете базовой нормы используются типичные маршруты для подобных авто и график движения с соблюдением ПДД. Нормативы определены для ТС с бензиновым или дизельным двигателем в литрах бензина либо дизтоплива. Для авто на сжиженном углеводородном газе 1 л бензина эквивалентен 1.32 л газа. Для функционирующих на компримированном природном газе 1 л бензина эквивалентен 1 л газа.

Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2018-2019 годах

Скачать таблицу

Базовые нормы расхода топлива для легковых машин на 100 км пробега приведены в четырех таблицах:

  • производства РФ и стран СНГ до 2008 года;
  • выпуска России и СНГ после 2008 года;
  • иномарки, выпущенные ранее 2008 года;
  • иномарки выпуска с 2008 года.

Основные учитываемые показатели для легковых авто:

  1. Модель, марка, модификация.
  2. Число и расположение цилиндров.
  3. Мощность и рабочий объем двигателя.
  4. Характеристика коробки передач.

Для грузовиков и автобусов вместо базовой применяется транспортная норма. Она включает в себя базовую и зависит от грузоподъемности или массы груза, от планового количества пассажиров.

В методических рекомендациях представлены таблицы для: автобусов, грузовых машин, тягачей, автовышек, фургонов, самосвалов, кранов, пожарных и медицинских спецмашин и прочих. Учитываемые показатели те же, что и для легковых авто.

Предусмотрены отдельные таблицы для отечественной и импортной техники и в зависимости от даты выпуска (до 2008 года или позже).

 Будьте внимательны!

Периодически проверяйте не воруют ли недобросовестные водители учреждения ГСМ, ведь это будут лишние расходы учреждения. Как проверить учет ГСМ и подстраховать себя от списания лишнего объема ГСМ, читайте в статье журнала Учет в учреждении

Поправочный коэффициент

На основе базовых и транспортных норм расхода топлива, утвержденных Минтрансом, каждая организация рассчитывает эксплуатационные, учитывающие реальные обстоятельства использования ТС. Расчет выполняется с применением повышающих и понижающих коэффициентов, содержащихся в методичке Минтранса.

Повышаются нормы при работе транспорта на дорогах I, II, III категории, имеющих более 5 поворотов на километр – на 10%, на дорогах IV и V категории – до 30%.

При обкатке нового автомобиля расход топлива увеличивается на 10%, при перегоне в одиночном состоянии – тоже на 10%, буксировке в спаренном состоянии – на 15%, в строенном – на 20%.

Возможно повысить плановый расход топлива на 100 км из-за длительной или интенсивной эксплуатации автомобиля:

  • для ТС, проработавших свыше 5 лет или проехавших более 100 тыс. км. – на 5%;
  • для ТС, проработавших свыше 8 лет или проехавших более 150 тыс. км. – на 10%.

Расход ГСМ для автомобилей, работающих в городских условиях, повышается в зависимости от количества жителей:

  • свыше 5 млн. человек – на 35%;
  • от 1 до 5 млн. – на 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн. – на 15%;
  • от 100 до 250 тыс. – на 10%;
  • до 100 тыс. – на 5%.

Повысить можно норму расхода ГСМ при работе на пониженных скоростях, постоянном маневрировании, использовании кондиционеров и при других обстоятельствах, предусмотренных в Методических рекомендациях.

Норма расхода топлива может быть понижена при определенных условиях. Например, при работе за городом на равнинной местности на дорогах I, II, III категории на 15%. Решение о корректировке базовой или транспортной нормы принимает руководитель учреждения.

Затем выполняется расчет эксплуатационных норм с учетом принятых поправок. Повышающие коэффициенты при этом складываются, а понижающие – вычитаются. Исчисленные нормы утверждаются приказом руководителя и становятся обязательными для всех расчетов, в том числе налогообложения, экономии или перерасхода ГСМ и прочих.

Бухгалтеров всегда волнует вопрос, как организовать учет ГСМ, чтобы не было проблем при проверках. Смотрите ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров про оформление путевых листов и учет ГСМ в статье журнала Учет в образовании

Зимняя норма расхода топлива в 2018 – 2019 годах

Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива.

Климатические условия в различных регионах РФ отличаются друг от друга, поэтому в каждом из них требуется своя корректировка.

В приложении № 2 к методическим указаниям Минтранса показаны предельные размеры надбавок в различных регионах страны. Учитывая эту надбавку, организации нужно рассчитать зимние нормы расхода топлива.

В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%.

На 15% можно увеличить расход ГСМ в Оренбурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, некоторых районах Сахалинской области и прочих. В Магаданской области, Забайкальском крае, Иркутской области разрешено повышение до 18%.

В самых холодных регионах: Чукотский автономный округ, острова Северного Ледовитого океана, Республика Саха, максимально допустимое увеличение составляет 20%.

В Приложении 2 также указан период применения зимних норм: крайние даты и продолжительность. На островах Северного Ледовитого океана это 7 месяцев с 1 ноября по 31 мая, а в Дагестане – всего три месяца с 1 декабря по 1 марта. Это тоже предельные значения.

Смотрите и скачайте таблицу зимних надбавок по регионам:

Скачать таблицу зимних надбавок по регионам в 2018-2019 годах

Руководитель организации на основании опыта прошлых лет устанавливает даты перехода на зимнюю норму расхода топлива и возвращения к обычным эксплуатационным нормативам. Эти даты не должны выходить за пределы периода, указанного в рекомендациях. Ежегодно издаются приказы руководителей об изменениях норм сначала в большую, а затем в меньшую сторону.

Руководитель устанавливает и процент повышения, используя указанную в рекомендациях цифру, как верхнюю границу. Рассчитанные зимние нормы утверждаются в приказе или в учетной политике.

https://www.youtube.com/watch?v=T8dIoTwC9lw

Как разработать приказ о зимних нормах расхода ГСМ смотрите в статье с заполненным образцом приказа. Там же вы узнаете, как учесть зимнюю замену шин с примерами проводок.

Как рассчитать норму расхода топлива

В рекомендациях Минтранса даются формулы для расчета планового расхода топлива на определенную поездку. Самая простая – для легковых авто:

Qн = 0,01×Hs×S × (1 + 0,01×D), где:

  • Qн – нормативный расход в литрах;
  • Hs – базовая норма на100 км;
  • S – пробег автомобиля, км;
  • D – снижение или увеличение в процентах.

Пример: авто ГАЗ 3102, 2009 года выпуска проехало по городу с населением 350 тыс. человек 125 км. Нужно определить нормативный расход бензина.

Перед тем, как рассчитать норму расхода топлива, нужно выбрать все данные:

  • Hs = 12,3 литра
  • S = 125 км
  • D = 10% (эксплуатация более 8 лет) + 15% (город с населением от 250 тыс. до 1 млн.) = 25%.

Qн = 0.01×12.3×125 × (1+0.01×25) = 19.2 литра.

В учреждении нужно рассчитать норму расхода по этой машине ГАЗ 3102 со всеми установленными руководителем коэффициентами на 100 км.:

Qн = 0.01×12.3×100 × (1+0.01×25) = 15.4 литра.

Эту норму следует утвердить в приказе. Теперь водитель или бухгалтер, посмотрев в путевом листе пробег за день, неделю или месяц, легко посчитают нормативный расход. Например, на преодоление 540 км. понадобится:

15.4×540/100 = 83.16 л.

Если учреждение расположено, например, в Курске, на 5 месяцев с ноября по март можно рассчитать и утвердить в приказе зимнюю норму на этот автомобиль:

Qнз = 15.4 × (1+ 0.01×10) = 16.94 л.

При расчете принято максимальное увеличение, допустимое для Курской области. Если автомобиль проехал 540 км в декабре, нормативный расход топлива составит:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102679-qqq-11-22-normy-rashoda-topliva-na-2018-2019-goda-mintrans-tablica

Под властью
Добавить комментарий