За что несет ответственность старший машины

За что несет ответственность старший машины

За что несет ответственность старший машины

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей.

И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

УТВЕРЖДАЮ:Генеральный директорООО «Поставки оптом»

Широков /Широков И.А./

«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

https://www..com/watch?v=PFXKrD9hhsg

СОГЛАСОВАНОРуководитель транспортного отделаООО «Поставки оптом»

Мышкин /Мышкин Т.В./

«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИванов Р.С.Водитель ООО «Поставки оптом»Паспорт 8735 № 253664Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь14.09.2012 код подразделения 123-425

Подпись Иванов

«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫОткрыть эти файлы онлайн1 файл
Скачать образец должностной инструкции водителя .doc

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства.

Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей.

При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно.

Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи.

Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

Источник: https://ruavtoadvokat.com/za-chto-neset-otvetstvennost-starshiy-mashiny/

Обязанности старшего машины в ВС РФ – Портал по безопасности

За что несет ответственность старший машины

— историко-архивный военно-патриотический портал ☆ ☆  Под эксплуатацией автомобилей понимается их правильное использование, техническое обслуживание, хранение и транспортировка.

Особенность эксплуатации автомобилей в армии обусловлена требованием к их к постоянной боевой готовности, которая определяется исправностью машин, наличием у них установленного запаса хода до очередного ремонта, заправкой их топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами, укомплектованностью индивидуальными комплектами запасных частей, инструментом и принадлежностями, светотехническими устройствами и приспособлениями, необходимыми для выполнения предстоящих задач. Боевая готовность автомобиля определяется также наличием на нем хорошо подготовленного водителя.

Использование машин заключается в применении их по назначению с соблюдении установленных технических норм и правил, выполнением требований безопасности движения.

Старший машины при перевозке людей

При перевозке личного состава на каждый автомобиль командиром воинской части назначается старший машины из специально подготовленных офицеров, прапорщиков, сдавших зачеты по знанию Правил дорожного движения, обязанностей старшего машины, руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта.

На автомобиле, предназначенном для перевозки детей, старшим машины назначаются только офицеры. Фамилия старшего машины и количество перевозимого личного состава указывается в путевом листе. Старшему машины подчиняется весь личный состав, перевозимый на автомобиле, включая водителя.

Он отвечает за правильное использование автомобиля, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, дисциплины и требований безопасности всем личным составом, находящимся в автомобиле. Старший машины обязан: перед выездом в рейс получить инструктаж у начальника штаба или командира воинской части

Военный водитель: обязанности, требования, подготовка

.

Шофер — одна из самых ответственных профессий. Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой.

Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=PFXKrD9hhsg

Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование.

Использование автомобильной техники

В ВС РФ действует Готовность машин к использованию по назначению определяется исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи. Готовность машин к использованию достигается: строгим и точным соблюдением требований и правил эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией; своевременным и качественным ремонтом вышедших из строя и поврежденных машин; своевременным и полным обеспечением воинских частей автомобильным имуществом и рациональным его использованием; поддержанием в рабочем состоянии парков и их элементов, подвижных средств ремонта и технического обслуживания, обеспечивающих

Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г.

N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»

Действующий 1. Утвердить прилагаемое о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время.

2.

Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение N 2 к Наставлению по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенному в действие приказом Министра обороны СССР 1977 года N 225, приказы Министра обороны СССР, 1983 года N 226, 1984 года N 100; 170, 1990 года N 22, пункт 4 раздела II приложения к приказу Министра обороны СССР 1991 года N 329. Министр обороны РФС. Иванов Приложениек приказу Министра обороны РФот 29 декабря 2004 г.

N 450 1. Настоящее Руководство определяет порядок планирования и учета использования автомобильной техники в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах, на флотах, в родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, объединениях, соединениях, воинских

Сс / юркрва2 / должностные обязанности старшего водителя

обособленного подразделения (представительства) Государственного унитарного предприятия «Новосибирская продовольственная корпорация» в г.

Бердск, Новосибирской области, ул. Линейная, 5 г. Бердск 2005 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Занимаемая должность – СТАРШИЙ ВОДИТЕЛЬ1.2.

Назначение должности– обеспечивает корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, технически исправное состояние самого автомобиля, отвечает за порядок в гараже, соблюдение водителями трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, несет полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей.

1.3. Подчинение и взаимодействие –Старший водитель подчиняется Начальнику отдела материально-технического обеспечения по всем вопросам служебной

Старший машины

А.А. Пискарев, полковник, начальник кафедры автомобильной подготовки Военного университета.В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники.

Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.

В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г.

№ 225), а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23)

«УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. от 18.12.2006)

43. Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплоченности военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.

44.

Военнослужащие обязаны, кроме того, приветствовать: — могилу Неизвестного солдата; — братские могилы воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества; — Боевое Знамя воинской части, а также Военно-морской флаг с прибытием на военный корабль и при убытии с него; — похоронные процессии, сопровождаемые воинскими подразделениями.

44.

Воинские части и подразделения при нахождении в строю приветствуют

6. Отправление и следование подразделений (команд)

Авторизация Электронная почта Пароль Войти Электронная почта Ваше имя Пароль Повторите пароль Зарегистрироваться Электронная почта На указанный адрес будет отправленописьмо с инструкцией по восстанавлению пароля Восстановить пароль 5 марта 2019 4 марта 2019 2 марта 2019 27 февраля 2019 27 февраля 2019 6 марта 2019 5 марта 2019 5 марта 2019 5 марта 2019 5 марта 2019 Календарь Октябрь 2019ПнВтСрЧтПтСбВс123456789101112131415161718192021222324252627282930311234567891011 Военная ипотека Бесплатная консультация по вопросам приобретения жилья для военнослужащих Искать — — — — — — 246.

Источник: http://registrator-spb.ru/objazannosti-starshego-mashiny-v-vs-rf-49083/

An error occurred

Правила дорожного движения; – при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины.

В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г.

Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст.
350 УК РФ.

Ответственность за наступившие последствия должны нести соответствующие командиры (начальники), допустившие неправомерное назначение старшими машин лиц, которые не должны, а подчас и не способны исполнять указанные обязанности по военной службе.

Последствия нарушений правил эксплуатации могут выражаться : а) в причинении поломок технике; б) в уничтожении или повреждении имущества, относящегося к любой форме собственности; в) в причинении вреда жизни и здоровью как военнослужащим, так и другим гражданам.

В зависимости от характера последствий законодательство предусматривает различную ответственность старших машин за нарушение ими правил эксплуатации.

Обязанности старшего машины в вс рф официальный сайт

Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники.

В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

Поскольку военно-правовые акты не охватывают всех особенностей вождения и эксплуатации, то при движении по дорогам общего пользования военнослужащие обязаны руководствоваться, помимо специальных наставлений, едиными Правилами дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

в редакции постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г.).

Обязанности старшего машины в вс рф 1

Безопасность движения обеспечивается не только соблюдением правил управления машиной в процессе движения, но и созданием предварительных условий, обеспечивающих надежную, безопасную работу машин. Совокупность мер, направленных на создание этих условий, и составляет сущность понятия эксплуатации машин.

Анализ упомянутых выше нормативных актов, в которых изложены правила вождения и эксплуатации военных машин, показывает, что к нарушениям правил эксплуатации следует относить: а) выпуск в рейс заведомо технически неисправной машины; б) допуск начальником или старшим машины к управлению лиц, заведомо не подготовленных для вождения данной машины либо по своему состоянию неспособных осуществлять управление машиной (из-за алкогольного или наркотического опьянения, переутомления, болезни и т.п.); в) отдачу водителю распоряжений, явно противоречащих правилам эксплуатации и вождения машины.

Обязанности старшего машины в вс рф 2018

и частный вопрос.

госпиталь, отделение неотложной помощи, штат отделения 4 гражданских врача, 1 офицер-начальник отделения. (дежурят сутками по очереди) каким образом можно не нарушая руководящих документов эксплуатировать санитарную машину, если водитель солдат-срочник?

все время машину нам «давали». а теперь пришел новый начальник автослужбы решил, что он здоров, и всегда таким останется, и стал «дурковать» с мед.службой…

в общем проблема заключается в том, что он настаивает, чтобы машина ни метра не ехала без старшего машины — офицера. Но у нас такое невозможно.

организационно-штатная структура госпиталя такова, что очень мало офицеров и много гражданских.

https://www.youtube.com/watch?v=WZwNEi6u85k

другой нюанс, гражданского водителя или контрактника на такую бешеную зарплату не найти, только солдаты-срочники.

у меня только несколько вариантов решения проблемы: 1.

Эти распоряжения могут касаться правил вождения (выбора скорости, осуществления маневра и т.д.

) и правил эксплуатации (буксировки прицепных устройств, размещения грузов или перегрузки машин, погрузки негабаритных грузов, посадки людей на машины, не приспособленные для этих целей, и т.д.

); г) нарушение водителем правил, обеспечивающих безопасность не в процессе вождения машин.

Например, непоставление автомашины на тормоза, оставление машины на проезжей части дороги в ночное время без включения аварийной световой сигнализации, передача управления машиной лицу, находящемуся в состоянии опьянения или неспособному по каким-либо иным причинам обеспечить безопасность движения машины и др.

Дать исчерпывающий перечень нарушений правил эксплуатации военных машин не представляется возможным.

Источник: https://sivcomsks.com/obyazannosti-starshego-mashiny-v-vs-rf/

Штраф за перегруз грузового и легкового

Химчистка кожаного салона превратиться в последний день Помпеи: с прожогами и светлыми пятнами.Для химчистки кожаного салона знающие используют только специальные очистители, которые всегда с радостью готовы Вам показать и даже продемонстрировать.Например, мы используем Ultra Leather Clean Furniture Cliic или Vogelchen Leather Cleaner.

Из этого же материала делают флаконы для косметики и много чего другого, что мы не замечая используем каждый день. Когда моющее средство с содержанием щелочи и букетом ПАВов попадает на ПВХ и затем «запечатывается» силиконовой полиролью (читай: водоотталкивающей пленкой), разрушение происходит интенсивней.

Каждый раз мы стараемся на примере показать клиенту, как это делается и какой результат получается. Моющие средства, которые содержат не гашенные кислотой молекулы щелочи, разрушают пластик, как и резину. Проведите эксперимент: налейте винет или бесконтактный шампунь во флакон из-под шампуня и посмотрите, что произойдет с флаконом через пару дней.

Выгоревший цвет, белесые подтеки, растрескивания, скрипучесть – обеспечены уже через 4 месяца после такой химчистки салона.Пластик в салоне чистят винетом или мокрой тряпкой на десяти мойках из десяти. При чистке пластика влажной, чистой микрофиброй нет ничего “криминального”.Страшно, что после такой чистки, пластик щедро сдабривают силиконовой полиролью.

Но так не получится удалить следы напитков, подтеки ароматизаторов и другие загрязнения. Мы в SREDA17 считаем не правильным натирать пластик после химчистки силиконовой полиролью.Чистый пластик не блестит Для правильной чистки пластика используются специальные очистители на спиртовой основе.Лично нам нравится Vogelchen Plastic lotion, но могут быть и другие.

В теплой, влажной и темной среде грибок и плесень обязательно найдут место.

Ответственность автосервиса за сданный в

Просто мы их еще не встретили.87% опрошенных псевдо-мастеров честно сознались, что сушат салон «по-старинке». В машине могут появятся затхлые запахи и не понятные пятна… Профессионалы салон сушат во время химчистки, без использования парниковых фенов и обогревателей.

Ставят в салон тепловую пушку или обогреватель, закрывают двери, слегка приоткрывают стекла и оставляют сушится на 3 часа. Они в взахлеб и с гордостью рассказали о достоинствах специального автофена для сидений (чехлы с подачей теплого воздуха). Ковровые экстракторы выполняют эту функцию играючи.

После правильной химчистки салона сидения остаются слегка влажными 15-20 минут.Водитель на служебной машине выехал на трамвайные пути.Нарушение зафиксировала автоматическая система видеонаблюдения, и компанию привлекли к административной ответственности.

Суды нижестоящих инстанций посчитали, что неважно, кто находился за рулем и был фактическим нарушителем.Верховный суд не согласился с таким “принципом конвейера”. К.

, принадлежащего НКО «Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», 19 июня 2015 года в нарушил правила дорожного движения – проехал по трамвайным путям в попутном направлении.Нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме, а 28 июня инспектор ГИБДД оштрафовал фонд на 500 руб.

Организация обжаловала постановление в Калининский районный суд Челябинска (дело № 12-322/2015), заявляя, что в момент фиксации административного правонарушения за рулем сидел водитель, а значит, его и надо привлечь к ответственности.

В подтверждение этих доводов фонд представил суду трудовой договор с сотрудником и его должностную инструкцию, доверенность на право управления машиной и подписанный путевой лист за июнь 2015 года, согласно которому В. водил автомобиль с 9.00 до 18.00 в рабочие дни, в том числе и 19 июня. 2.6.

1 Ко АП РФ (административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств). 1 указанной нормы сказано, что в случае фиксации административных правонарушений (в том числе нарушений ПДД) дорожными камерами к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2 освобождает их от наказания, если окажется, что в момент фиксации нарушения автомобилем владели или пользовались другие лица.Этот факт может быть установлен в ходе обжалования постановления об административном правонарушении.Несмотря на это, заявитель получил отказ (текст судебного акта на сайте суда отсутствует).

Судья Челябинского облсуда, а позже и зампредседателя, которые рассматривали жалобы фонда, оставили в силе решение суда первой инстанции.Тогда НКО обратилась в Верховный суд РФ (№ 48-АД16-4).Судья Коллегии по административным делам Сергей Никифоров рассмотрел жалобу 9 марта и не согласился с доводами судов нижестоящих инстанций.

12 Ко АП были зафиксированы в автоматическом режиме, то административный нарушитель в порядке исключения должен доказывать свою невиновность. 1.

3 постановления Пленума ВС № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 октября 2006 года, доказательствами того, что транспортное средство в момент нарушения было во владении (пользовании) другого лица, могут быть доверенность на право управления автомобилем, полис ОСАГО, в который вписан определенный водитель, договор аренды или лизинга авто, показатели свидетелей или человека, который был за рулем.Фонд представил все необходимые доказательства того, что нарушение водитель совершил в рабочее время, решил судья Никифоров.Челябинский облсуд с этим согласился, но не учел при вынесении решения, чем нарушил ч. 2.6.1 Ко АП, освобождающую собственника от ответственности, констатировал судья ВС.Он отменил постановление ГИБДД и акты нижестоящих инстанций, прекратив производство по делу.

Эксперты, опрошенные “Право.ru”, поддерживают позицию Верховного суда.Вместе с тем старший юрист BMS Law Firm Денис Фролов полагает, что вряд ли можно говорить о полном освобождении юридических лиц от ответственности за нарушения ПДД, фиксация которых возможна в автоматическом режиме, хотя и очевидно, что юридическое лицо не может управлять транспортным средством в принципе.

“В каждом конкретном административном правонарушении необходимо будет подтверждать, кто именно управлял транспортным средством.Компании проще доказать причастность шофера, поэтому ее сложнее привлечь к ответственности по этой категории правонарушений”, – говорит Фролов.

Лада Горелик, адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры», считает, что главное в таких делах – “кто именно нарушил правила ПДД или совершил административное правонарушение.

В данном случае фонд предоставил все доказательства того, что во время совершения правонарушения шофер управлял автомобилем, а значит, его и нужно привлечь к ответственности.

Как говорит Горелик, Нижестоящие суды пошли по простому пути, фактически использовав принцип «конвейера», когда есть факт нарушения ПДД, и никто не хочет разбираться, а доводы сторон по делу просто не принимаются во внимание.При этом, к сожалению, подобная практика характерна для многих административных дел.

Судьи сразу исходят из постулата “виновен” и совершенно незаконно не принимают во внимание иные обстоятельства и доказательства стороны, которая пытается оспорить факт административного правонарушения, не производят исследование фактов и доказательств, не дают им должной правовой оценки, а просто штампуют решения.Алексей Выручаев, юрист КА “Юков и партнёры”, считает, что инспектор ГИБДД законно выписал штраф фонду как владельцу машины. 2.6.1 Ко АП дает владельцу возможность опровергнуть эту презумпцию и доказать, что машиной управляло другое лицо.

В случае фиксации нарушения ПДД в автоматическом режиме его субъектом является собственник транспортного средства, цитирует Выручаев абз.

1 постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Ко АП РФ”. Кто сидел за рулем, установили еще на заседании в апелляции, напоминает Выручаев.

“Верховный суд вынес постановление в соответствии с законами и с учётом позиции Пленума ВС.Почему суды Челябинской области проигнорировали его положения – неясно”, – возмущается юрист.

(9 , в среднем: 23)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Акты перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://americancouncils.spb.ru/acts/za-chto-neset-otvetstvennost-starshiy-mashiny

Старший машины обязанности статья. Старший машины. Военный водитель – кто это

За что несет ответственность старший машины

Шофер – одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель – кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства. Вид войск – сухопутные. Штатное звание – рядовой. Основных орудий труда у него два – система управления транспортным средством и инструменты водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=PFXKrD9hhsg

Цель работы – обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

, полковник, начальник кафедры автомобильной подготовки Военного университета.

В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники.

Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.

В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами .

Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. № 000), а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях.

Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя.

Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник.

После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

– принять машину в парке от дежурного по парку;

– перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя;

– знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов , взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов – правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;

– уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;

– отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;

– по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;

– знать Правила дорожного движения;

– при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

2.

Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение N 2 к Наставлению по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенному в действие приказом Министра обороны СССР 1977 года N 225, приказы Министра обороны СССР, 1983 года N 226, 1984 года N 100; 170, 1990 года N 22, пункт 4 раздела II приложения к приказу Министра обороны СССР 1991 года N 329.

Для проведения контрольно-диагностического обследования, регламентированного технического обслуживания (далее именуется – РТО) – по Плану подготовки воинской части в соответствии с планом (планом-графиком) проведения РТО;

Для проверки технического состояния при проведении инспекторских, итоговых и контрольных проверок войск (сил) – по решению председателя комиссии в соответствии с установленными нормами;

При проведении военных сборов с гражданами, пребывающими в запасе, – по решению главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил;

В случае ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов – по решению главнокомандующего видом Вооруженных Сил, командующего войсками военного округа, родом войск Вооруженных Сил;

В целях качественного выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Силами, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны.

В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники.

В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.

Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. , а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях.

Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя.

Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник. После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

  • принять машину в парке от дежурного по парку;
  • перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог, ознакомить с ними водителя;
  • знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов
  • правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;
  • уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;
  • отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;
  • по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;
  • знать Правила дорожного движения;
  • при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г.

Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст. 350 УК РФ.

Объектом преступления по ст. 350 УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами.

Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники.

В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

Источник: https://neftyanic.ru/starshii-mashiny-obyazannosti-statya-starshii-mashiny-voennyi/

Под властью
Добавить комментарий