Зарплата машиниста метро в москве 2018

Зарплата машиниста в метрополитене Москвы

Зарплата машиниста метро в москве 2018

Машинист – это не просто работа, это призвание. А сколько за него платят? Какая зарплата у машиниста в метрополитене Москвы? Давайте узнаем!

Несведущий человек скажет, что такая профессия, как железнодорожный машинист Московского метрополитена является сущим пустяком. Едешь в одном направлении, нажимаешь на кнопки и больше от тебя ничего не надо.

Но это не так, данная профессия требует большого внимания от человека, сильной выдержки. За день, один машинист перевозит до девяти тысяч человек. Огромная ответственность ложится на плечи работника метро.

Конечно же, такой труд не может не сказываться на здоровье машинистов. Стрессы сопровождают работников ежедневно. И вполне логично, что зарплата машиниста в метрополитене Москвы должна учитывать все сложности такой работы.

По закону, смена машиниста длится шесть часов. Как показывает практика, работник метро уделяет своей работе от восьми и более часов. Для них нет понятия «праздничный выходной» потому, что государственный транспорт работает каждый день.

И хоть праздничные смены и сказываются на зарплате машиниста московского метро, работать в таких условиях может далеко не каждый.

Существует множество негативных факторов, с которыми мало кто справится. Постоянный шум, нестабильное освещение: то темно, то светло. Подземельная жизнь, искусственный микроклимат и многое другое.

Какая зарплата у машиниста метро в Москве?

Разница в зарплатах между машинистами существует, потому что все зависит от стажа работы и от категории. Важным критерием является месторасположение, если это не Москва или Санкт-Петербург, то зарплата машиниста метро будет значительно меньше, чем у жителей обеих столиц. Также все зависит от сложности маршрута, чем короче, тем меньше платят.

Максимальная зарплата машиниста в метрополитене Москвы составляет около 100 000 рублей.

Категории машиниста делятся на три класса:

Самый низкий – третий. В основном – это молодые специалисты, которые проработали, как помощники машиниста более, чем два года. Тот, кто имеет третью категорию, может управлять самостоятельно электропоездом или манёвровый локомотивом, а также электропоездом метрополитена. Заработная плата машинистов метро этой категории самая низкая.

К второму классу относятся люди, которые проработали более двух лет машинистами третьего класса. Теперь человек может управлять пассажирскими и пригородными составами. Если работать в метрополитене, то зарплата машиниста будет стремиться к средним показателям.

Первый класс, самый высокий, – это работники, которые проработали более четырех лет машинистами предыдущего класса. Они имеют право перевозить пассажиров на более длинные дистанции.

После того, как прошли долгие годы, после которых появляется возможность получить документ о повышении в классе, человеку необходимо пройти определенные экзамены.

С каждой новой категорией человек будет получать больше денег. Зарплата машиниста метрополитена будет расти, если у работника будет хороший стаж и огромный багаж опыта.

Средняя зарплата машиниста метрополитена Москвы

Как показывает статистика, средняя заработная плата машиниста метро в Москве может составлять около 46 000 рублей.

Самая низкая зарплата, которую может получить работник метрополитена – 20 000 российских рублей. А работник, который проработал много лет, с высшим классом, может иметь до 100 000.

Для такой заработной платы, машинисту метро необходимо проработать огромный период времени. Не каждый способен выбрать такой путь, ведь существует множество негативных факторов, которые мешают заполучить этот бонус. Поэтому большинство уходят на пенсию гораздо раньше.

Также стоит учесть тот факт, что работники наземного железнодорожного транспорта получают меньше, чем их «подземные» коллеги. Минимальная ставка около 20 000.

Помощники машинистов метрополитена Москвы зарплату получают еще ниже, но на их плечах не лежит такая ответственность, как у полноценных работников. Бывали случаи, когда человек проработал огромный период времени на данной должности и смог добиться, чтобы его заработная плата составляла 60 000 рублей.

Льготы к зарплате машиниста метрополитена Москвы

Нужно отметить, что помимо заработной платы, машинист метрополитена Москвы имеет льготы, которые, так или иначе, хоть и не увеличивают доходы, но частично уменьшают его расходы:

  • Главное преимущество у работников данной профессии –  длинный отпуск. Если стандартный насчитывает 28 дней, то у машинистов 42 дня. Это связано с тем, что работа очень тяжелая и требует сильного здоровья, как в психическом, там и в физическом плане.
  • Любая поездка за город или в другую страну будет оплачена государством. Ему ничего не надо будет платить. Данной возможностью можно пользоваться раз в год.
  • Так как данная профессия очень требовательная к человеку, то сотрудникам метрополитена разрешается раньше выйти на пенсию. Отработав двадцать пять лет, человек с легкостью может забыть о подземной жизни. Но при этом, работник должен был отработать, как минимум, двенадцать с половиной лет в должности машиниста. И при этом человек должен быть старше пятидесяти пяти лет в момент увольнения.

В целом, стоит сказать, что несмотря на кажущуюся высокую зарплату машиниста метро Москвы, работники подземки расплачиваются за свой доход жесткой дисциплиной, здоровьем и тяжелыми сменами, но взамен получают льготы, продолжительный отпуск и ранний выход на пенсию.

Источник: https://medcollege5.ru/rabota-i-zarplata/zarplata-mashinista-v-metropolitene-moskvy.html

Как бывший машинист метро добивается справедливости в ЕСПЧ

Зарплата машиниста метро в москве 2018

Недавно Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал российскому правительству жалобу председателя профкома профсоюза работников Московского метрополитена Николая Гостева.

Прежде Гостев почти год судился с метрополитеном, добиваясь восстановления на работе, прошел все судебные инстанции. Наконец, он пожаловался в ЕСПЧ на нарушение права на свободу объединения и свободу выражения мнения. «Ведомости» ознакомились с копиями документов.

Теперь на эту жалобу должно дать мотивированный ответ правительство – до 20 мая 2019 г.

Дойти до этой стадии – значительный успех для пожаловавшегося в ЕСПЧ. По данным суда, в 2018 г. только 18% жалоб, переданных на рассмотрение в суд из разных стран мира, дошли до стадии коммуникации правительствам.

После получения коммуникации по делу Гостева правительство России должно собрать материалы по делу и ответить на главные вопросы: было ли допущено ущемление прав заявителя и было ли оно необходимым и пропорциональным, рассказывает Островская.

70% коммуникаций заканчиваются тем, что ЕСПЧ выявляет нарушения прав заявителя, объясняет директор московской коллегии адвокатов «Липцер, Ставицкая и партнеры» Дмитрий Аграновский. Как уволенному машинисту удалось преодолеть все препятствия?

Машинист Николай Гостев работал в метро с 1992 г. В 2014 г. он был избран председателем профкома метрополитена, который входит в Конфедерацию труда России (КТР). В 2016 г. в работе метро произошло несколько опасных технических сбоев.

Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам безопасности в метро, в апреле и июле 2016 г. профсоюз Московского метрополитена организовал пикеты и митинг. Летом и осенью 2016 г. Гостев дал два интервью о причинах аварийных ситуаций в московском метро.

Как рассказал Гостев «Ведомостям», первое интервью Business FМ было приурочено к двухлетней годовщине аварии на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», в результате которой погибли 24 человека. Второе интервью Гостев дал интернет-изданию Lifenews.ru (сейчас Life.

ru), он прокомментировал сбой в работе на Серпуховско-Тимирязевской линии из-за взорвавшихся конденсаторов в экипажной части вагона, что опасно для пассажиров.

По словам Гостева, оба интервью он дал, когда был в отпуске и на больничном. Руководство метрополитена потребовало от Гостева объяснений. Машинисту вынесли дисциплинарные взыскания, сначала в виде выговора, а потом в виде увольнения с 6 февраля 2017 г.

Как рассказал юрисконсульт КТР Дмитрий Якушев, выговор за общение с прессой без согласования с пресс-службой также был объявлен зампредседателя профкома Татьяне Тури. Вскоре Тури уволилась по собственному желанию и тоже подала жалобу в ЕСПЧ.

Она была перенаправлена российскому правительству 21 января 2019 г. Тури отказалась от комментариев.

Как сообщила «Ведомостям» пресс-служба Московского метрополитена, политическая или общественная позиция сотрудников не является предметом внимания метрополитена.

Гостев был уволен за многократные нарушения трудовой дисциплины, в том числе за нарушение скоростного режима при управлении поездом, а также за несоблюдение внутренних регламентов общения со СМИ.

По правилам внутреннего трудового распорядка метрополитена все сотрудники обязаны согласовывать информацию, которую они дают СМИ, с пресс-службой метрополитена. В нарушение этого правила машинист рассказал СМИ о вопросах, по которым он объективно не обладает полной информацией.

Хождение по мукам

Летом 2017 г. Гостев подал иск на работодателя в районный суд. Он ссылался на то, что интервью давал в нерабочее время, которое правилами внутреннего распорядка работодателя не регулируется.

Он указывал также на то, что выступал от имени трудового коллектива и что профсоюзного лидера нельзя увольнять как рядового работника.

По словам Якушева, который представлял Гостева в суде, решение об увольнении Гостева было принято с нарушением Трудового кодекса и ст. 29 Конституции России, которая гарантирует свободу мысли и слова.

Как говорится в исковом заявлении, Гостев просил суд признать незаконными приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности и об увольнении, а также признать действия метрополитена дискриминацией. Он требовал 25 000 руб. компенсации морального ущерба, а также выплаты зарплаты за время вынужденного прогула с февраля 2017 г.

По словам Гостева, в профсоюзе Московского метрополитена, который входит в КТР, состоит менее 200 человек.

У работников метро есть другой профсоюз – «Дорпрофжел» (входит в состав Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей), который насчитывает, по словам его председателя Владислава Еланского, более 50 000 членов (более 90% работников метрополитена).

Еланский не видит никаких признаков борьбы работодателя с профсоюзом в увольнении Гостева – любого работника работодатель имеет право уволить за неоднократные нарушения трудовой дисциплины. Борис Кравченко, президент КТР, характеризует Гостева как сильного профсоюзного деятеля, который по-прежнему представляет интересы работников метрополитена.

Районный суд отказался удовлетворить иск Гостева. Тогда бывший машинист подал апелляцию в Московский городской суд и тоже получил отказ. Кассация в Верховный суд (в апреле 2018 г.) также осталась без удовлетворения.

Кадры метрополитена

В начале этого года на брифинге для СМИ начальник службы профориентации Московского метрополитена Павел Ковалев заявил, что в Московском метрополитене сейчас работает 57 000 человек, за прошлый год штат сотрудников вырос на 7% из-за открытия новых станций.

Всего в метрополитене представлены 200 профессий, самая многочисленная группа сотрудников – машинисты электропоездов, сейчас их в московском метро более 5000 человек.

Машинистом может стать любой человек с полным средним образованием, который прошел медкомиссию, обучение и стажировку, а также сдал экзамен на право управления подвижным составом, рассказал Ковалев. Обучение длится семь месяцев, стажировка – три месяца.

Отсеиваются примерно 60% обучающихся на машиниста, остаются только самые стойкие. Средняя зарплата в Московском метрополитене сейчас составляет около 70 000 руб. в месяц, зарплата машиниста – 111 000 руб., сообщил Ковалев.

После проигрыша в Верховном суде Гостев в октябре 2018 г. подал жалобу в ЕСПЧ. Юлия Островская, заместитель директора Центра социально-трудовых прав (ЦСТП), помогала Гостеву подготовить жалобу в ЕСПЧ.

Она рассказывает, что обычно заявитель должен заполнить формуляр на сайте ЕСПЧ: описать дело и обосновать позицию, приложить все судебные решения и материалы дела.

Юрист говорит, что Гостеву пришлось бы заплатить юристу около 3000 евро за подготовку и передачу документов. Но бывшему машинисту метрополитена повезло: услуги ЦСТП оплачивались из президентского гранта, выделенного центру на защиту трудовых прав.

Как рассказала Островская, ЦСТП имеет право выбирать бесплатные дела самостоятельно. Дело Гостева обещало стать громким, к тому же его права как профсоюзного деятеля были явно ущемлены.

От жалобы до победы

По словам Аграновского, правительство должно составить меморандум и в установленные сроки подать его в ЕСПЧ. Далее ЕСПЧ посылает этот меморандум заявителю, тот должен подготовить ответ. В ответе указывается сумма материального и морального ущерба, возмещения которого требует заявитель.

К ответу надо приложить все документы о расходах на ведение дела, желательны и расчеты по не выплаченной из-за увольнения зарплате. Аграновский говорит, что обычно российские заявители требуют 1–2 млн евро, но ЕСПЧ присуждает выплаты в несколько тысяч евро.

Например, за годовое содержание под стражей один из заявителей недавно получил компенсацию в 4000 евро, рассказал Аграновский.

По словам Аграновского, рассмотрение дела в ЕСПЧ обычно занимает несколько лет, он знает лишь один случай, когда дело было рассмотрено за девять месяцев.

Если суд вынесет решение в пользу российского заявителя, оно будет направлено в Минюст России. Финальная стадия – Минюст запросит у заявителя реквизиты счета и переведет компенсацию на его счет.

Компенсацию, таким образом, платит не работодатель, а госбюджет.

Гостев и Островская рассчитывают на благоприятный исход. А Московский метрополитен заявил «Ведомостям», что готов представить правительству все сведения и оказать все необходимое содействие в подборе материалов и подготовке правовой позиции.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2019/02/20/794693-mashinist-espch

Сколько зарабатывают машинисты поездов и метро в России и за рубежом

Зарплата машиниста метро в москве 2018

Профессия машиниста в Советском союзе считалась популярной и престижной, как и любая рабочая специальность. При этом работники этой специальности будут востребованы всегда, пока существует наземный транспорт, и сегодня в России мало что изменилось. Чтобы понять, сколько получает машинист поезда, обратимся к цифрам.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД в России

Работайте в банке из дома!Найдите для себя работу в одном из направлений:

  • Работа из дома: взыскание задолженностей, привлечение новых клиентов и ведение уже существующих.
  • Разъездная работа: доставка карт, работа за стойками в крупных ТЦ.
  • Работа в офисе: поддержка клиентов банка из московского офиса.

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения.

Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности. Поэтому машинист всегда работает в связке с помощником.

Сколько зарабатывают машинисты поездов – этот вопрос волнует многих. В среднем заработная плата в России составляет 70 000 рублей. Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. Рассмотрим крайние значения.

Регион Российской ФедерацииЦена в рублях
Сахалинская область100 000
Ингушетия86 600
Ямало-Ненецкий автономный округ70 000
Чечня58 333

Заработок помощников, конечно же, меньше. Среднее значение – 27 000 рублей. Если посмотреть на доход помощников по разным городам, то самым большим он будет в Красноярске – 50 000 руб., а еще в Кировске и Атепцево. Там человек такой профессии может заработать – 31 625 рублей.

Из чего складывается заработная плата

Зарплата или же оплата труда – вознаграждение, которое работник получает за свой труд. Ее размер зависит от квалификации сотрудника, качества и уровня сложности.

Сколько получает машинист, зависит от следующих факторов:

  • основная часть;
  • компенсации за особые условия труда;
  • премии и доплаты.

Зарплата машиниста РЖД зависит от присвоенной ему категории. Но прежде всего, чтобы дорасти до машиниста нужно начать с должности помощника, если речь идет о тепловозе или электровозе. Далее происходит получение третьего класса, на который можно сдать после двух лет работы на локомотиве. Получение второго класса дает уже право на управление пассажирскими пригородными поездами.

Первое, что влияет на оплату труда людей этой профессии – присвоенный им класс. Помимо этого существуют дневные и ночные смены, ночи оплачиваются больше за счет надбавок и специальных коэффициентов.

Доход машиниста поезда в России еще меняется в зависимости от следующих факторов:

  • количество отработанных часов;
  • переработка;
  • ночные смены;
  • выслуга лет;
  • присвоенная квалификация.

Что касается заработной платы работника кабины управления метро, помимо всего перечисленного, на ее размер влияет и город его трудоустройства. Самая высокая считается зарплата машиниста «Сапсана» — она может достигать 90-100 тыс. рублей.

Важно знать: зарплата машиниста метро всегда выше, чем средний уровень доходов населения, поскольку это работа повышенного риска.

Зарплата машиниста метро в Москве

Водитель метрополитена может зарабатывать в столице неплохие деньги. С чем это связано? Эта должность требует предельной концентрации внимания, также работать приходится в условиях плохого и постоянно мерцающего освещения, высокого уровня шума. Поэтому такая работа хорошо оплачивается.

Важно: работа машиниста метро относится ко второй категории вредности, и потому они получают за это дополнительную надбавку.

Оклад плюс премии у машиниста метро по Москве составляет 46 000 рублей. Наименьший уровень оплаты их труда – 20 тысяч рублей, для машинистов низшей категории. А самый высокий порог по столице – 100 000 рублей, но чтобы достигнуть такого уровня доходов, нужно отдать этой специальности не один десяток лет и получить высшую категорию.

Многие не выдерживают колоссального груза ответственности и выходят на пенсию по выслуге лет, как только это становится возможным. Это и понятно, ведь для этой работы нужно иметь железное здоровье и крепкие нервы.

Ежедневно перед началом рабочего дня работники метро, которые работают на поездах, обязаны пройти медкомиссию и получить допуск.

По закону смена не должна продолжаться больше 6 часов, однако сегодня водители подземного транспорта работают по 8 часов подряд, а иногда и больше.

Естественно, что праздничные дни и выходные в субботу и воскресенье существуют для машинистов крайне редко.

Уровень зарплат в американском метрополитене

Если обратиться к опыту американцев, средние зарплаты населения там значительно выше. Это касается и работы в метрополитенах США. Здесь оплата труда зависит от количества отработанных часов и составляет примерно 32,2 доллара за один час. Профессия машиниста носит там название Train Operator.

Зарплата водителей метро в США в год:

  • минимальная — 79 000 долларов;
  • средняя – 87 700;
  • максимальная – 96 000.

Это хорошие показатели, ведь для сравнения средние зарплаты по городам США в 2017 годы составили 51 тысячу долларов. Как и в Российской Федерации, на оплату труда работников этой профессии влияет стаж.

Опытные машинисты в Штатах могут получать достаточно хорошо. При этом не стоит забывать, что за границей никто не ждет россиян с распростертыми объятьями и диплом о полученном образовании может оказаться там недействительным.

Конкуренция со стороны американских граждан также не маленькая, и большинство работодателей в первую очередь отдают предпочтение своим землякам, а потом уже эмигрантам.

Узнайте прямо сейчас, сколько получают денег судьи и их помощники в России

Как получить лицензию частного охранника и начать зарабатывать читайте тут

Зарплата инженера в советское время и сегодня в России: http://cowcash.ru/salary/professions/inzhener.html

Сколько зарабатывает машинист поезда в Белоруссии и Украине

Умение управлять поездом на Украине не менее востребованный навык. Более того, в маленьких городах с крупными железнодорожными узлами это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ. Например, машинист электровоза высшей категории в маленьком провинциальном городке Сумской области может получать в среднем до 20 000 гривен, что весьма неплохо для провинции.

https://www.youtube.com/watch?v=gSDSjvZ51EM

Но это крайний порог. Средние зарплаты намного меньше. Это примерно 6500 гривен, а минимальная оплата труда на подобной должности будет на уровне 2,5 тысячи.

Относительно Белоруссии, работая по образованию, машинисты могут зарабатывать в среднем 740 белорусских рублей. Минимальный порог для тех сотрудников, которые только пришли на работу (помощников) – 300, а максимум установлен в 2963 белорусских рубля.

Наименьшая зарплата на 2018 год была зафиксирована в локомотивном депо г. Могилев – 230 в месяц. Много это или мало – понятие субъективное. Однозначно, это меньше чем в России, но больше чем на Украине.

Профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться актуальной еще долгие годы.

Людям, остановившим свой выбор на этой специальности, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд, как в моральном, так и физическом плане, работу в праздничные и выходные дни.

Вознаграждение также неплохое — уровень зарплат в этой профессии достаточно хороший, выше среднестатистического заработка россиян.

о работе машиниста электропоезда/электровоза РЖД:

Источник: http://cowcash.ru/salary/professions/zarplata-mashinista.html

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Зарплата машиниста метро в москве 2018

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.

Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб.

, это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Рублей
В год696 000
В день2 900
В час (при 40-часовой рабочей неделе)364
В минуту6
В секунду0,1

Источник: «Комсомольская правда»

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп

Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:

Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов

Рублей
Всего51 367
из них:
тарифный заработок27 312
выплаты по районному регулированию10 010
другие выплаты14 045

Источник: Росстат

Справочно: Не меньше машинистов зарабатывают и дальнобойщики.

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Рис. 1. Факторы, влияющие на заработную плату машиниста поезда

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр.

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Рис. 2, 3. Динамика изменения заработной платы машинистов тепловоза и электровоза в августе в 2014-2016 гг., тыс. рублей в месяц

Источник: russia.trud.com

Более подробная динамика представлена в таблице:

 Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014201520162017201820142015201620172018
ТепловозЭлектровоз
25202530Март3527,53235
25202525Май37,532,23230
26,521,523,325,9Июнь40353230
24,425,42523,130Август46,5423535
23,820,82523,3Сентябрь3034,155
29,521,524Ноябрь37,53030
29,522,323Декабрь4533,330

Источник: russia.trud.com

 По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Рис. 4. Кабина машиниста тепловоза

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Рис. 5. Кабина машиниста электровоза

 Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

МинимальныйСреднийМаксимальный
Красноярск49,771149,5
Омск40,658127,7
Пермь37,157115,7
Москва39,256127,9
Уфа39,256122,2
Новосибирск38,555117
Казань37,153106,6
Екатеринбург36,452120,9
Краснодар34,349120,9
Воронеж34,349101,4
Нижний Новгород33,648115,7
Санкт Петербург32,947126,1
Волгоград32,947122
Ростов-на-Дону32,947106,6
Челябинск32,247117
Самара31,545117

Источник: kp.ru

Рис. 6. Отношение среднего заработка машиниста локомотива в разных городах России со средним показателем по РФ (50 тыс. рублей) по состоянию на май 2018 года (+, -; тысяч руб.)

Как оплачивался труд машинистов в Советское время

В число самых востребованных специальностей эта профессия входит с давних времен. В 1931 году машинистам установлены ставки зарплаты от 275 до 450 рублей. Зарплата начальника депо при этом составляла 300-450 рублей.

Уже в 1933 г. заработная плата машиниста-наставника выросла почти в полтора раза (400-450 рублей).

К концу 1940-х годов опытный водитель I класса магистрального локомотива с хорошим стажем мог зарабатывать больше начальника депо, его доход часто был на уровне ответственного работника Министерства.

Узнайте, сколько зарабатывали космонавты в Советском Союзе

Зарплата машиниста в российском и американском метрополитене

Неплохие деньги может заработать водитель метрополитена. В среднем по всем семи российским метрополитенам это 46 000 рублей.

Рис. 7. Поезд в метро

Так, например, в столице это 65 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 51 тыс. руб., в оставшихся пяти российских городах, где есть метро, – от 20 до 45 тыс. руб.

Для машинистов метро низшей категории 20 тысяч руб. – это самый низкий уровень оплаты труда для этой профессии, самый же высокий – 100 тысяч руб., но это относится лишь к специалистам высшей категории со стажем в несколько десятков лет.

К тому же его работа относится ко 2-й категории вредности, а значит, позволяет получать дополнительную надбавку за это.

В сравнении с американскими коллегами уровень оплаты труда российских водителей поездов метрополитена крайне низкий, хоть эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой в России.

Рис. 8. Заработная плата водителя метро в РФ и США в месяц, долларов

В США водитель метро в год получает:

  • минимум – 79 000 $;
  • в среднем – 87 700 $;
  • максимум – 96 000 $.

При этом для каждого работника предоставляется индивидуальная процентная ставка. Так, например, машинист, получающий ежегодно менее 9 000 $, налоги не платит, а при заработке от 357 700 $, налог, выплачиваемый машинистам, может составлять 35%.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Рис. 9. Заработки работников железнодорожного транспорта по отдельным странам мира в 2016 году в денежных единицах соответствующих стран

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2018 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

О Параде поездов Московского метрополитена в видеосюжете:

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-mashinista-poezda/

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Зарплата машиниста метро в москве 2018

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-mashinist-metropolitena.html

Под властью
Добавить комментарий